0

Установка дополнительного фильтра

  • Сохранение работоспособности АКПП, в ее первоначальном виде, требует внимательного отношения к состоянию жидкости ATF (масла).Ведь срок службы соленоидов и гидроблока напрямую зависит от состояния и качества масла в АКПП.

    Масла для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid) являются очень сложным продукты автохимии, к ним предъявляются самые высокие требования плотности, антифрикционным, антиокислительным и противопенным свойствам. Масло отвечает за разные функции: оно смазывает, охлаждает, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление, защищает от коррозии и износа. Средняя рабочая температура ATF 80-95 С, а в жаркую погоду в пробках может подниматься до 130 С и больше. Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается больше оборотов, их избыток расходуется на внутреннее трение масла, что способствует росту температуры. Эти факторы приводят к вспениванию, что создает подходящие условия для окисления масла и коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные прокладки, эластомеры) осложняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ. В этих условиях трансмиссионная жидкость должна сохранять свои эксплуатационные свойства и передавать крутящий момент.

    Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Коррозионный материал, мелкая стружка с фрикционов и блокировочных муфт, является отличным абразивом для высокоточных деталей АКПП.

    Причины появления:

    • •износ фрикционных и стальных дисков.
    • •износ валов в месте контакта с подшипниками.
    • •износ фрикционных и стальных дисков.
    • •износ шестерен, обломаны шестерни.
    • •износ планетарных передач, износ сателлитов.
    • •износ игольчатых подшипников.

    Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа и всевозможными отложениями.

    Соленоиды позволяют включатся и отключается блокировочной муфте гидротрансформатора, переключаются передачам. Соленоидами управляет электрический блок управления, он посылает электрические сигналы на соленоид, открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла для правильной работы фрикционных дисков. Абразивный износ последовательно увеличивает зазор между каналом гидроблока и клапаном, что впоследствии приводит к некорректному давлению трансмиссионного масла. Некорректное давление на фрикционных дисках, резко повышает их износ, а материалы их износа опять попадают в масло, начиная новый виток в деградации АКПП.

    Добавим к этому повышенную рабочую температуру автоматических трансмиссий, в сравнении с механическими аналогами, и получим условия, в которых, долгая работа автоматической коробки напрямую зависит от своевременной замены и фильтрации ATF(масла).

     

  • Итак, большинство автовладельцев знают, что технические жидкости и фильтра в автомобиле нужно менять, если вы рассчитываете продолжить эксплуатацию, после окончания гарантии на машину.

    В современных автоматах фильтрующим элементом выступает металлическая сетка либо мембрана из фетра.

    Фетровые фильтры лучше справляются с фильтрацией и задержкой легких фракций продуктов износа, но у этого есть и обратная сторона. При сильном загрязнении масла, фетровый фильтр забивается мелкой фракцией и стружкой. Пропускная способность фильтров падает и у насоса, в первые минуты запуска, начинается масляное голодание, что приводит к ускоренному износу.

    В большинстве АКПП фильтры съемные, но есть автоматы в которых фильтр находится очень глубоко внутри и добраться до него крайне сложно, это такие АКПП, как AW 50-55SN, AW TF-80SC, TF-81SC, на такие автоматы мы рекомендуем сразу ставить внешний фильтр.

    В ситуациях, когда сняв поддон на магните видна металлическая стружка, резкая смена большого количества масла может привести к вымыванию остатков стружки в гидроблок, что может привести к повышенному износу, выхода из строя соленоидов и клапанов гидроблока.

    Есть 2 подхода к замене масла в АКПП:

    Частичная замена масла — способ рекомендуемый производителями трансмиссий. Его используют при рядовом плановом обновлении масла, когда нет подозрений на неисправность автомата. Он подразумевает полный слив доступного объема со снятием поддона (если предусмотрен) и замену фильтра. Полная замена масла — делается с использованием специализированной установки. Ее подключают к магистралям охлаждения гидросистемы трансмиссии. Установка под давлением вытесняет старое масло и замещает его новым. Для этого понадобится больший объем нового масла. Высок риск забивания элементов гидроблока и соленоидов вымытыми легкими фракциями износа. В основном, станцию применяют, когда в коробку залили какое-то некачественное неоригинальное масло, которое негативно повлияло на работу агрегата.

    Дополнительные фильтры АКПП ставят, чтоб уберечь гидроблок, соленоиды и другие уязвимые детали от частиц которые уже есть в гидросистеме. Опыт показывает, что чаще всего они скапливаются в радиаторе, поэтому на автомобили с пробегом дополнительный фильтр лучше всего ставить после радиатора. Вы можете установить внешний фильтр в любое время. Но в идеале, дополнительный фильтр должен быть добавлен вместе с полной заменой жидкости и новым внутренним фильтром.

  • Для установки вам понадобится:

    • Штуцера — 4 шт;
    • Быстросъемных фитинга — 4 шт;
    • Хомута — 4 шт;
    • Переходник внешнего фильтра АКПП — 1шт;
    • Фильтр — 1 шт;
    • Шланг — 2 метра (шланг должен выдерживать высокое давление, температуру и подходить по диаметру).

    Фильтр ставится после теплообменника, так как в нем скапливается основная масса отложений которые потом не должны попасть в гидроблок.

    Шаг 1. Найдите в моторном отсеке место для фильтра рядом с масляными магистралями трансмиссии. Убедитесь, что для снятия фильтра будет достаточно места.

    Шаг 2. Вкрутите два штуцера в переходник фильтра используя герметик для труб.

    Шаг 3. Если на вашем автомобиле есть дополнительный радиатор охлаждения трансмиссионного масла, подключитесь в линию после него.

    Шаг 4. Отрежьте нужное количество шланга и протяните его к радиатору. Не режьте заводской трубопровод, лучше используйте переходники, это даст вам возможность снять фильтр в любой момент. При укладке убедитесь, что шланги не попадают на вентиляторы, точки износа, острые края и выхлопные трубы.

    Шаг 5. Вставьте 4 быстросъемных фитинга в концы шланга и затяните их хомутом, на расстоянии сантиметра от конца шланга.

    Шаг 6. Вставьте в конец трубопровода штуцеры и зафиксируйте хомутом.

    Шаг 7. Подключите фильтр соединив быстросемные фитинги и штуцер «ВХОД», подключаем его после выхода из радиатора. «ВЫХОД» подключаем последовательно.

    Шаг 8. Проверьте зажим хомутов. При прокладке шлангов убедитесь, что любые изгибы имеют минимальный радиус. Шланги не должны соприкасаться с вентиляторами, трется, соприкасаться с острыми краями и выхлопными трубами, фиксируем при помощи стяжек.

    Шаг 9. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла.

  • Название товара скопировано в буфер обмена
Код товара: FF-VAG-01
Наличие в Украине: 100
$105.00 (4 410.00 ₴)
В корзину
  • Название товара скопировано в буфер обмена
Код товара: FF-AUDI-01
Наличие в Украине: 100
$105.00 (4 410.00 ₴)
В корзину
  • Название товара скопировано в буфер обмена
Код товара: FF-BMW7-01
Наличие в Украине: 100
$105.00 (4 410.00 ₴)
В корзину
  • Название товара скопировано в буфер обмена
Код товара: FF-SKODA-01
Наличие в Украине: 100
$105.00 (4 410.00 ₴)
В корзину
  • Название товара скопировано в буфер обмена
Код товара: FF-VAG-02
Наличие в Украине: 100
$105.00 (4 410.00 ₴)
В корзину