Новости

[07.10.2019] График работы на День защитника Украины: 14 октября - рабочий день.

[22.08.2019] График работы на День Независимости Украины: 24 августа - выходной, 26 августа - рабочий день.

[19.07.2019] В связи с увеличенной загрузкой склада возможна задержка отправок на 1 рабочий день.

[25.06.2019] График работы на День Конституции: 28 и 29 июня - работает только СТО, 30 июня - выходной.

[31.05.2019] График работы на Троицу: 15 июня - работает только СТО, 17 июня - интернет-магазин и СТО работают в обычном режиме.

[17.04.2019] Если вы приобрели ремонтный комплект аккумулятора 0AM после 01.09.2018 - у вас есть возможность бесплатно заменить стальной стакан на новую усиленную версию. Обращайтесь в отдел продаж.

[15.04.2019] График работы на Пасху и майские праздники: 27, 28, 29, 30 апреля и 1 мая - выходные дни. 9 мая - рабочий день.

[05.03.2019] График работы на 8 и 9 марта: СТО и интернет-магазин работают в обычном режиме. В субботу (9 марта) - работает только СТО.

[25.02.2019] ВНИМАНИЕ! Гидроблоки и корпуса в ремонт отправлять по новому адресу: г. Киев, Новая Почта №225 - получатель Рабизо Дмитрий тел. +380505272236

[23.01.2019] С 24.01.2019 цена на фрикционные и стальные диски Lintex увеличится на 20%

[17.12.2018] График работы на новогодние праздники - 24-25 декабря выходные, 29 декабря - рабочий день, 30 декабря - 1 января - выходные дни, 7 января - выходной день


Читать все новости

 

в корзину

Корзина покупок
 

Ремонт гидроблока A750 A760 A960 AB60 (Lexus GS470 LX470 GS300 / Toyota Land Cruiser Tundra 4-Runner / Suzuki Grand Vitara / Hyundai Genesis)

Ремонт гидроблока A750 A760 A960 AB60 (Lexus GS470 LX470 GS300 / Toyota Land Cruiser Tundra 4-Runner / Suzuki Grand Vitara /  Hyundai Genesis)
Всего: $350.00
Всего: 8400.00 грн
Количество:  Купить В заметки





Производитель: MAKTRANS

Модель: A750960VBREBUILD

Вес: 10.00 кг

За последнюю неделю этот товар просмотрен 76 раз

Задайте вопрос:

Нашли дешевле?

A750E/F (маркировка F обозначает полный привод) - популярная 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия производства Toyota, с 2002 года начала устанавливаться на задне и полноприводные Lexus GS470 / LX470  и Toyota HILUX / Land Cruiser / 4 Runner с двигателями от 2.5 до 4.7 литров. Коробка не случайно массово устанавливалась на дорогие Лексусы, на момент появления это была продвинутая и надежная 5-ступенчатая АКПП которая без проблем отхаживала 150 - 200 тысяч км. пробега без необходимости ремонта.

Чуть позже, в 2005 году, появились трансмиссии A760E/H и A761E/H.  Это уже 6-ступенчатые агрегаты, однако спроектированы они на базе A750 и конструктивно очень похожи. Серия A760 стала очень популярной и помимо Тойоты / Лексуса и другие производители начали устанавливать эти коробки, A760 можно встретить на Hyundai Genesis, Jeep Liberty и даже на Renault Master.

Следующий виток эволюции 6 ступок Тойоты - A960E и AB60E. A960E - облегченная версия A760E и расчитана на работу в паре с 2.5-3 литровыми моторами, ограничение по крутящему моменту - 300 Нм. Устанавливалась на Lexus IS250, IS300, GS300 и Toyota Mark X. AB60E же - усиленная версия коробки, можно встретить на Lexus LX570 и Toyota Tundra, Sequoia и Land Cruiser с мощными двигателями V8 5.7L

У всех этих трансмиссий много общих черт, поскольку они сконструированы на одной базе по модульному принципу, но в этой статье мы рассмотрим именно ремонт гидроблока (блока управления трансмиссии). Гидроблоки A750 / A760 / A960 / AB60 не взаимозаменяемые, но ремонт будет выглядеть одинаково для любого блока этой серии, поскольку механика работы одинаковая и такие детали как клапаны и соленоиды - так же совместимы.

Прежде чем переходить к ремонту - расскажем про ценообразование услуги. Стоимость ремонта в «Мактранс» не фиксированная и складывается из 2 составляющих, стоимость работ и стоимость расходников. Таблица ниже показывает калькуляцию типичного ремонта гидроблока A960E:

 

Работы Стоимость
Диагностика (разборка, мойка, вакуумное тестирование, визуальный осмотр и проверка плунжеров на заклинивание) 100$
Тестирование соленоидов на стенде и ремонт (ремонтируем 4 соленоида, стоимость ремонта одного - 40 долларов) 160$
Разворачивание каналов гидроплиты и установка увеличенных клапанов. Разворачивание одного отверстия - 20$, плунжер - 10-20$. 70$
Сборка и финальная проверка бесплатно
Итого: 330$

 

Если с ремонтом не затягивать - всего за 330$ вы получите восстановленный до заводского состояния гидроблок и гарантию в 1 год без ограничения пробега.

 

Начинаем ремонт. Разборка.

 

У нас есть гидроблок с коробки A960E, Гидроблок восстанавливается для продажи, поэтому информации о том с какой машины он снят и какие симптомы были при вождении - у нас нет, но в общих в чертах расскажем как водитель может ощутить проблемы с гидравлическим блоком управления. Неисправности гидроблока можно разделить на 2 условные группы, это проблемы с электромагнитными клапанами (соленоидами) и собственно износ гидравлики. Это приводит к тому что плунжеры, задача которых перенаправлять потоки масла, могут заклинивать в открытом либо закрытом положении:

  • Плунжер соленоида заклинивает в открытом положении - давление масла выше нормы и при переключениях передач могут быть удары и толчки. Если не устранить дефект - ударные нагрузки могут привести к повреждению механической части АКПП.
  • Плунжер соленоида заклинивает в закрытом положении - в пакет сцепления не попадает достаточное количество масла и возникают пробуксовки при переключениях. Пробуксовки приводят к перегреву, из-за чего могут сгореть фрикционные диски
  • Выработка в каналах гидроплиты может вызывать любой из вышеописанных симптомов, например износ плунжера блокировки гидротрансформатора приведет к тому что блокировка ГДТ будет происходить либо с ударом, либо наоборот не полностью.

 

 

Разбираем. Откручиваем и извлекаем соленоиды.

 

Раскручиваем гидроблок. Разбирать будет удобнее если гидроблок лежит в поддоне, поскольку после того как рассоединим гидроплитки - шарики и пружины могут высыпаться

 

На фото ниже - слабое место почти всех тойотовских гидроблоков. Эта заглушка изнашивается и начинает пропускать масло.

 

Вручную проверяем клапаны на заклиниваение, должны свободно ходить в канале. Метод простой, но при этом иногда позволяет диагностировать проблему которую не увидит вакуумное тестирование.

 

С разборкой и первичным осмотром закончили, относим плитки в мойку.

 

Проверка и ремонт соленоидов

 

В A960E 9 соленоидов, 4 сложных PWM соленоида и 5 ON/OFF'ных. Последние нас не сильно интересуют, они как правило не ломаются, поэтому достаточно просто проверить на сопротивление и промыть. Рассмотрим подробнее линейные соленоиды:

  1. Соленоиды SL1 и SL2, одинаковые и взаимозаменяемые
  2. Соленоид EPC (регулирует главное давление)
  3. Соленоид TCC (отвечает за блокировку гидротрансформатора)

 

Для проверки соленоидов используем такой стенд - позволяет тестировать соленоиды на работоспособность в разных температурных режимах. Это очень важно в случае соленоидов A960E - практически все показывают хорошие результаты на холодную, но на горячую - начинаются проблемы.

 

Устанавливаем соленоид и смотрим на график, ступеньки указывают на застревание плунжера

 

Вердикт однозначный, нужно ремонтировать. PWM-соленоиды A960E ремонтопригодные, ремонт будет заключаться в разборке с использованием специального инструмента, очистке соленоида от грязи и замене направляющих втулок. Покажем как это происходит.

 

Устанавливаем соленоид в оправку и вскрываем

 

В первую очередь нас интересует сердечник соленоида, в нем запрессованы 2 направляющие втулки. Внутреннее покрытие втулок - политетрафторэтилен, со временем он стирается и плунжер во время работы начинает подклинивать.

 

Извлекаем втулки и устанавливаем новые

 

Соленоид промывается, собирается и закрывается на прессе

 

Теперь объясняем почему замена втулок невозможна в "домашних условиях" - в носике соленоида есть регулировочный винт, его недостаточно просто закрутить. С помощью стенда и регулировки винта каждый соленоид настраивается до тех пор пока его характеристики не станут соответствовать новому соленоиду.

 

Вакуумное тестирование

 

С соленоидами закончили, переходим к вакуумному тестированию гидроблока. В процессе эксплуатации каналы клапанов гидроблока подвержены естественному износу. Трение плунжера о стенки канала + грязное горячее масло с абразивными примесями со временем приводят к выработке отверстия. Если гидроблок разрезать на фрезерном станке - можно увидеть такую картину:

 

Для определения внутреннего износа отверстия применяется вакуум-тестер. Прибор создает зону низкого давления в диагностируемой зоне и мастер ориентируясь на показания манометра определяет изношенные участки гидроплиты.

Тестируем

Для восстановления герметичности мы используем ремонтные плунжеры собственного производства. Изготавливаем на токарном станке с ЧПУ из высококачественного аллюминия, потом анодируем. Будем менять 2 клапана:

Эти клапаны самые высоконагруженные и при пробеге больше 100 тысяч нуждаются в замене в 95% случаев. Клапан Lockup Relay зачастую изнашивается настолько сильно что его можно продиагностировать без вакуум-тестера - держим пинцетом плунжер и шатаем его - люфт можно легко ощутить руками.

 

Рассверлим сразу 2 отверстия под ремонтные клапаны. Для этого плитки фиксируются на специальном сверлильном станке который позволяет удобно центрировать плиту и регулировать обороты развертки. Lockup Relay расверливаем без подачи смазочно-охлаждающей жидкости, поскольку очень важно визуально контролировать процесс - можно использовать масло.

 

Берем ремонтные клапаны. Слева - Lockup Relay, справа Lockup Control Valve & Boost Valve​

 

Опять вакуумируем. Герметичность каналов восстановлена.

 

Ремонт закончен. Гидроблок остается только собрать - это просто, если у вас есть мануал или вы фотографировали каждый шаг в процессе разборки. На последок - пара универсальных советов:

Остались вопросы? Отдел ремонта проконсультирует по любым вопросам технического характера:

Отдел ремонта Киев

  • +38 050 5272236 
  • +38 096 8330485 
  • +38 063 1156120
  • Дмитрий

 

Відділ ремонту Львів

  • +38 050 2628449 
  • +38 067 4692328
  • Дмитро

 

Отдел ремонта Одесса

  • +38 098 1103761 
  • +38 050 2628449
  • +38 067 4692328

 

Отдел ремонта Харьков

  • +38 096 8122122
  • +38 093 1410041

 

Написать отзыв

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо




Мактранс - запчасти и ремонт АКПП. © 2019