Температура масла АКПП (трансмиссионная жидкость или ATF) контролируется системой охлаждения. В зависимости от производителя, система охлаждения может состоять из одного или нескольких теплообменников с воздушным охлаждением, охлаждением тосолом либо комбинацией этих систем. Со временем эксплуатации эффективность системы охлаждения снижается из-за загрязнения сотовых каналов охлаждения масла стружкой и продуктами окисления (горения) масла, а так же загрязнения решеток воздушного радиатора. Проблемы с охлаждением становятся особенно заметны летом из-за повышенной температуры воздуха и зимой - при буксовании в снегу.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Максимально допустимая температура масла в большинстве АКПП находится в пределе до 115°С. При превышении этого значения, масло теряет свои свойства и подлежит замене. Кроме этого, повышенная температура влияет на саму АКПП:
- потеря пластичности уплотнителей, что приводит к подтеканиям и потере давления
- образование нагара из окислов масла на механических элементах передач (лакировка), нарушение смазки
- выход из строя покрытия фрикционов, проскальзыванию передач
- заклинивание соленоидов гидроблока, выгорание электронного блока управления
![]() |
![]() |
![]() |
При периодических перегревах следующим этапом будет капитальный ремонт механической части АКПП и гидроблока упрваления, что намного дороже установки дополнительного воздушного радиатора в контур охлаждения трансмиссионного масла. Установка радиатора осуществляется специалистами компании Мактранс с использование современных технологий гидро- и тепло- изоляции, материал радиатора - алюминий.
![]() |
![]() |
![]() |
Если штатная система охлаждения ATF укомплектована воздушным охлаждением, то доп. радиатор устанавливается в разрыв существующей схемы. Если производитель установил только тосольный теплообменник, то доп. радиатор устанавливается как продолжение охлаждающего контура. Схема подключения в каждом из вариантов проста и надежна, не содержит электронных компонентов и по сути является монтажем трубопровода к доп.радиатору. В зависимости от объема ATF (количества масла) для каждой АКПП подбирается радиатор соответствующего размера, так же размер радиатора может быть увеличен с учетом особенностей поведения АКПП в летних условиях.
Дополнительные радиаторы
Большинство поломок АКПП связаны с перегревом. Дополнительный радиатор (теплообменник) АКПП поможет избежать преждевременного ремонта, увеличит срок службы АКПП и ее ресурс. Такой тюнинг АКПП особенно полезен для автомобилей с большим пробегом, т.к. из-за износа частей АКПП повышается температура и давление масла АКПП. Также рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор АКПП любителям спортивного стиля езды
Замечательные реб...
«Замечательные ребята показали свое мастерство ! думаю можно без сомнений доверять им свой автомо ...» ![]() Алина Б... |
Chevrolet Cruze
«Отремонтировал и коробку за 2 дня,коробка ожила.Отлично работают и консультацию дают помогают мо ...» ![]() FEDOR VILOK |
«Пока всё нравится!» ![]() Эдурд Днепроп... |