0

Ремонт гидроблока U660E U660F (Toyota Camry Avalon Sienna / Lexus ES350 RX350)

  • Производитель: MAKTRANS-VB
  • Код товара: U660VBREBUILD
    Модель скопирована в буфер обмена
  • Продано: 1
  • Вес (кг): 10
  • Наличие: 19977
$120.00
Товары со складов Львов и Одесса - не отправляются, возможен только самовывоз.
Склад: Наличие: Цена: Кол-во:
Kиев (ЖД) 9987 шт. $120.00
Add to cart
Add to cart
Польша 9990 шт. $120.00
Add to cart
Add to cart
  • Обзор товара
  • Доставка и оплата
  • Вопросы - Ответы (0)
  • Рекомендуемые товары (24)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 120$ это стоимость работы по восстановлению гидроблока. Общая стоимость работы складывается из 2 составляющих, работа + комплектующие. При ремонте обязательно проверяются и ремонтируются соленоиды, устанавливаются ремонтные или стандартные плунжеры в количестве 2-5 штук, итоговая стоимость ремонта составляет около ~420$

   

 

U660E (U660F - полноприводная версия) – современная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, разработана в 2006 году японской компанией Aisin Warner, устанавливается на передне и полноприводные Тойоты (Camry, Avalon, Sienna) и Лексусы (ES350, RX350) с двигателями от 2.2 до 3.5 литров. На нашем рынке в основном встречается на Toyota Camry V40 3.5L и Lexus ES350. 

В скором времени коробка приобрела репутацию довольно проблемного агрегата, машины даже с небольшим пробегом стали частыми посетителями автосервисов – первыми выходили из строя обрезиненные поршни, далее при пробеге порядка 70-90 тысяч возникали проблемы с барабаном C1 C2 - сгорали фрикционы и сама корзина, в результате требовалась замена узла в сборе.

Но по-настоящему серьезные проблемы ждут владельцев при пробеге 150-200 тысяч – стирается фрикционная накладка гидротрансформатора (он по-прежнему оснащен поршнем блокировки, в то время как конкуренты в лице Mercedes и ZF на 6-ступенчатых АКПП давно используют фрикционные диски) и абразивный материал попадает в гидроблок, в результате страдают соленоиды и сама гидроплита. 

О проблемах с гидроблоком говорят такие симптомы:

  • Дрожь и биение при включении блокировки гидротрансформатора
  • Затяжные переключения
  • Пробуксовки при переключении со 2 на 3 и с 3 на 4 передачу
  • Толчок (удар) при включение DRIVE
  • Компьютерная диагностика показывает ошибки по механической неисправности электромагнитных клапанов
  • Перегрев трансмиссии (проблема в бустерах либо клапане Secondary Pressure Regulator)

Другое слабое место - подшипник шестерни Counter Drive, установлен в корпусе и фиксируется стопорным кольцом. Поскольку U660 в основном работает в тандеме с мощными моторами и водители нередко предпочитает агрессивный стиль вождения - данный подшипник разбивает посадочное место, что приводит к катастрофическим последствиям - сколы на шестернях, разбитые планетарные передачи, опорные игольчатые подшипники превращаются в металлическую пыль и уничтожают гидравлическую часть коробки.

Так же неисправный гидроблок может вызвать масляное голодание, что приводит к ускоренному износу задней крышки коробки и планетарных рядов:

В этой статье мы подробно рассмотрим именно такой классический случай. Корпусной подшипник развалился и продукты износа (в виде мелких частиц металла) попали в масло и убили гидроблок, займемся его восстановлением.

Последствия разрушения подшипника

 

Тестирование на стенде

У нас появился новый стенд для тестирования гидроблоков и мы решили дополнить эту статью. Тестируемый гидроблок - не тот самый, ремонт которого будет показан далее, однако неисправности и методы их решения - такие же. Основным преимуществом стенда является возможность быстрого тестирования без установки блока управления на автомобиль, что особенно важно в тех случаях когда клиент присылает нам гидроблок в ремонт. Стенд позволяет проводить тестирование в разных температурных режимах, что полезно для диагностики неисправностей которые проявляют себя только на холодную, либо только после прогрева. Помимо этого мы можем проверять отдельные пакеты сцепления и проводить "стресс-тесты".

 

Стенд для тестирования гидроблоков АКПП

 

Устанавливаем гидроблок и подключаем проводку к соленоидам

 

Начинаем тестирование

 

Тестирование блокировки гидротрансформатора. График не нормальный и говорит о часто встречаемой проблеме U660 — выработке бустера блокировки

 

Графики комплексного тестирования

 

Начинаем ремонт

Сразу рассмотрим ценообразование. Стоимость ремонта гидроблока не фиксированная, складывается из стоимости работ и расходников, таким образом если обратиться в сервис своевременно - будет экономия. Калькуляция ремонта выглядит так:

Работы Стоимость
Диагностика (разборка, мойка, вакуумное тестирование, визуальный осмотр и проверка плунжеров на заклинивание) 120$
Тестирование соленоидов на стенде - 6$ за штуку. В U660 7 соленоидов. 42$
Восстановление соленоидов - 45$ за штуку.  Ремонтируем 4 соленоида. 180$
Разворачивание каналов гидроплиты и установка увеличенных клапанов. Разворачивание одного отверстия - 30$, плунжер - 12-15$. Ставим 2 плунжера и 1 бустер. 90$
Сборка (прокладки гидроблока - бесплатно) и финальная проверка бесплатно
 

В результате получилось 432$, но тут возможны варианты, если бы соленоиды оказались неремонтопригодными - пришлось бы ставить комплект соленоидов за 200$.

Вот так выглядит гидроблок, масло стало черным из-за металлической пыли

 

Разбираем. Отсоединяем проводку от соленоидов и крайне аккуратно откручиваем и снимаем датчики температуры и скорости, их можно легко повредить

Снимаем соленоиды. На некоторых гидроблоках достаточно открутить фиксатор соленоида и просто его извлечь, в случае с U660E так не получится, зачастую нужно выбивать. В торце носика соленоида есть регулировочный винт, не нужно по нему бить, можно полностью сломать. Смотрим как правильно:

 

Выбиваем

 

Сразу можно вручную проверить соленоид на заклинивание. Если учитывать насколько гидроблок загрязнен - есть вероятность что плунжер будет заклинен, в таком случае сразу ремонт / замена соленоида, проверка на стенде будет лишней.

Разбираем полностью. Серая масса на бумажных прокладках - это металлическая пыль, сразу выбрасываем. Если ремонтируете гидроблок самостоятельно и есть вероятность что ремонт затянется - металлические сепараторные пластины лучше не мыть, достаточно продуть воздухом и хорошо протереть. Если ее обезжирить - быстро начнет появляться ржавчина, от которой будет проблематично избавиться.

Диагностика и ремонт соленоидов

Разбираем до конца и относим части гидроблока в мойку. Приступаем к проверке и ремонту соленоидов. Специалисты «Мактранс» разработали технологию восстановления соленоидов которая заключается в замене оригинального плунжера на плунжер собственного производства. Это возможно если в носу соленоида нет выработки. При этом наш плунжер по прочности анодированного покрытия значительно превосходит оригинальный, а значит - обладает большим рабочим ресурсом. Устанавливаем в стенд и начинаем тестирование.

Анализируя графики мастер понимает какие соленоиды нуждаются в ремонте. График на фото выше - основание для ремонта, но в данном случае необходимо разбирать и смотреть все соленоиды, поскольку стружка будет в каждом. Разбираем используя специальный инструмент:

 

Поцарапанный плунжер (он и дает ступеньки на графике)

Подготавливаем плунжер. Подготовка заключается в полировке, для надежности - поскольку зазор между поверхностью установленного плунжера и стенкой отверстия в котором он работает очень маленький. После полировки плунжер вставляется в нос соленоида и руками проверяется на плавность хода, не должно быть никаких подклиниваний.

 

Если плунжер проверку прошел - промываем соленоид, собираем и закрываем на прессе

Ставим восстановленный соленоид в стенд и тестируем, ниже можно увидеть идеальный график. Повторяем операцию для каждого соленоида.

Ремонт гидравлической части

Забираем вымытые плитки и как всегда хорошо продуваем воздухом, если внутри жидкость останется - может повлиять на вакуум-тест

 

Начинаем вакуум-тест

Вакуумация показала такие проблемные клапаны:

  1. Клапан модулятор
  2. Клапан вторичного давления
  3. Бустерный клапан блокировки гидротрансформатора

Будем разворачивать отверстия и устанавливать ремонтные клапана производства «Мактранс». Развертки так же используем свои. Для того чтобы можно было перейти к рассверливанию нужно полностью разобрать плитки и извлечь клапана (заодно проверим на заклинивание - бывает так, что вакуумация не показывает проблем, но в реальности плунжер заклинил и не работает), пружинки, заглушки, стопора и прочее.

Начинаем разбирать, сразу достаем бустера и смотрим, как правило износ внутри бустера виден невооруженным глазом - в данном случае так и получилось, это слабое место всех тойотовских гидроблоков.

 

Проверяем клапан B2, клинит. Будем ставить ремонтный. B2 вообще частая проблема в U660, причем сложно диагностируется, проблемы с ним зависят от температурного режима. Обычно при нагреве пропадает задняя передача.

Разобрали до конца. Иногда бывает проблема с заглушками, они деформируются и повреждаются в процессе извлечения - при сборке ставим новые

 

Переходим к станку для рассверливания гидроплит

Выставляем плитку на необходимое расстояние при помощи направляющей, фиксируем струбциной и режем

После разворачивания отверстия плита опять отправляется в мойку, нужно избавиться от стружки которая осталась внутри каналов. Моем, продуваем, вставляем ремонтный клапан и повторяем вакуум-тест.

Вакуумация показала отличный результат - герметичность пары канал + плунжер восстановлена. Таким же образом рассверливаем остальные отверстия и проверяем. Проблема может быть не только в плунжере, на котором появились задиры либо износ покрытия, каналы внутри гидроблока так же повреждаются, сейчас покажем как это выглядит. Рассверливание и установка увеличенного плунжера решает и такие проблемы:

 

Теперь заменим аккумуляторы. Аккумулятор C1 отвечает за работу барабана C1 (FORWARD), в случае износа аккумулятора будут удары либо медленная загрузка передач при движении вперед. Если продолжать эксплуатировать авто с такими симптомами - сгорит барабан C1 C2. Помимо C1 в гидроблоке U660 есть 4 одинаковых взаимозаменяемых аккумулятора, отвечают за работу пакетов C2, B1, B2 и B3. Износ аккумуляторов приводит к ударам и пробуксовкам при переключениях передач, а в итоге - к разрушению пакетов сцепления из-за слишком высокого либо слишком низкого давления масла.

На фото ниже можно увидеть новые аккумуляторы производства «Мактранс» и аккумуляторы с выработкой и задирами

 

У нас есть уже подготовленные плитки и восстановленные соленоиды, можем собирать. Берем прокладки гидроблока и начинаем.

 

Сборка

 

Собираем до конца, закручиваем соблюдая моменты затяжки, устанавливаем соленоиды и проводку

Повторяем тестирование на стенде, нужно убедиться что все хорошо

 

Графики

 

Гидроблок готов к установке на автомобиль и будет работать как новый, без каких либо нареканий. «Мактранс» дает 1 год гарантии на ремонт гидроблока БЕЗ ограничения пробега. Перед установкой гидроблока в коробку нужно в обязательном порядке промыть систему охлаждения, заменить масло и фильтр. В случае капитального ремонта необходим ремонт гидротрансформатора.

Запчасти которые мы использовали для этого ремонта:

 

Доставка и оплата

Способы оплаты:

  • Наложенный платеж
  • Оплата на карту
  • Наличными при самовывозе


Способы доставки

  • Новая Почта
  • Самовывоз
Вопросы - Ответы (0)