Новости

[15.12.2020]  График работы на Новый Год: 31 декабря - 3 января  — выходные дни. 6-7 января — выходные дни.

[18.08.2020]  График работы на День Независимости: 24 августа  — выходной день.

[03.07.2020]  График работы на Ивана Купала: 6, 7 и 8 июля  — рабочие дни.

[27.04.2020]  График работы на майские праздники: 1, 2 и 3 мая  — выходные дни; 8, 9 и 11 мая — рабочие дни.

[10.04.2020]  График работы на Пасху:  20.04.2020 (понедельник) — выходной день.

[04.03.2020]  График работы на 8 марта:  09.03.2020 (понедельник) — выходной день.

[03.01.2020] 11.01.2020 — рабочий день, СТО и интернет-магазин работают в обычном режиме.

[02.01.2020] С 01.03.2020 на заказы оформляемые по телефону (с помощью менеджера) скидка НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.

[27.12.2019] ВАЖНО! С 01.01.2020 станет НЕВОЗМОЖНЫМ оформление заказа в офисах компании «Мактранс». Вы можете самостоятельно оформить заказ на сайте, либо же позвонив в отдел продаж.


Читать все новости

 

в корзину

Корзина покупок
 

Ремонт мехатроника 0B5 (DL501 / S tronic) Audi Q5 A4 A5 A6

Ремонт мехатроника 0B5 (DL501 / S tronic) Audi Q5 A4 A5 A6
Ремонт мехатроника 0B5 (DL501 / S tronic) Audi Q5 A4 A5 A6 Ремонт мехатроника 0B5 (DL501 / S tronic) Audi Q5 A4 A5 A6
Цена: $99.00
Цена: 2821.50 грн
Количество:  Купить В заметки





Производитель: MAKTRANS

Модель: 0B5VBREBUILD

Вес: 10.00 кг

За последнюю неделю этот товар просмотрен 4913 раз

Задайте вопрос:

Нашли дешевле?
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 99$ это стоимость работы по восстановлению мехатроника. Общая стоимость работы складывается из 2 составляющих, работа + комплектующие. При ремонте мехатроника 0B5 как правило меняется внутренняя проводка и 4 соленоида (K1, K2, EPC, Cooling Flow), таким образом весь ремонт обходится в 350-400$

 

 

0B5 (DL501) - 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным мокрым сцеплением. Появилась в 2008 году на Audi Q5, является логическим развитием коробок 02E и 0AM (статью про ремонт мехатроника 0AM можно почитать здесь)

Трансмиссия спроектирована для передачи большого крутящего момента (до 550 Нм при 9000 об/мин), агрегатировалась с двигателями объемом от 2 литров.

Как и у всех DSG коробок VAG здесь 2 слабых места, это двойное сцепление и мехатроник. Инженеры конечно учли опыт прошлых разработок, некоторые узлы сильно модернизированы либо наоборот упрощены с целью повышения надежности, но при пробеге > 100 тысяч км. все равно начинаются проблемы.

В мехатронике есть отдельный соленоид обеспечивающий смазку и охлаждение сцепления, один из самых высоконагруженных, если он начинает подклинивать - сцепление перегревается, температура может достигать 160 °C и фрикционный материал начинает разрушаться загрязняя масло.

Грязное масло начинает "убивать" другие соленоиды, в частности соленоиды которые управляют сцеплением, а это уже приводит к ощутимым для водителя последствиям - появляются удары при переключениях, интенсивность которых постоянно увеличивается.

В этой статье расскажем как специалисты «Мактранс» восстанавливают мехатроники 0B5.

Немного теории. Мехатроник в DSG коробках является настоящим мозгом и центром управления всей трансмиссии. Если в обычной гидравлической АКПП можно разделять такие понятия как гидроблок, проводка, масляный насос, ЭБУ (электронный блок управления), то мехатроник объединяет в себе все эти узлы.

Если рассматривать конкретно мехатроник DL501 - он включает в себя блок управления гидравлической системы, электронный блок управления, датчики и исполнительные механизмы, при помощи которых переключаются передачи в механической части коробки. 

Функции мехатроника:

  1. Адаптация давления в гидравлической системе
  2. Регулирование работы двойного мокрого сцепления
  3. Регулирование системы охлаждения сцепления
  4. Выбор момента переключения передач
  5. Управление процессом переключения передач
  6. Связь и совместная работа с другими блоками управления (в основном синхронизация с блоком управления двигателя)
  7. Программа аварийного режима работы
  8. Самодиагностика

Начинаем диагностику мехатроника. Сняли с Audi Q5, симптомы - пинки при переключениях, процедура адаптации не помогла.

Обычно такие симптомы сопровождаются следущими ошибками:

  • Р17D800 - ограничение величины момента из-за­ температуры муфты
  • 022FE - эта ошибка говорить о проскальзывании сцепления, обычно появляется когда соленоид уже не может обеспечивать достаточное давление для сжатия фрикционов в барабане сцепления, либо износ дисков критичен

Нужно быть крайне аккуратным на этапе снятия шлейфов, можно легко повредить. Проводка 0B5 часто выходит из строя из-за перегрева, дальше расскажем как мы ее диагностируем.

Начинаем разбирать

 

Отсоединяем разъемы и относим шлейфы в мойку

Проверка и ремонт соленоидов

Можно переходить к проверке соленоидов. Диагностировать будем на специальном стенде, принцип следующий. Соленоид устанавливается в стенд через подходящий адаптер, масляный насос создает необходимое давление трансмиссионной жидкости а электроника стенда подает управляющие команды и считывает параметры на "выходе", на основании снятых показателей рисуется график. По графику мы понимаем как работает плунжер внутри соленоида, ступеньки и провалы укажут на застревание плунжера в направляющих втулках, такое бывает если грязное масло нарушило геометрию рабочих поверхностей.

 

Снимаем соленоид охлаждения и устанавливаем в проверочный стенд

 

График нормальный (на фото ниже - слева), справа можно увидеть график соленоида с критическим износом и понять разницу

 

Тестируем соленоид сцепления

График работы соленоида сцепления

Вот тут уже видна проблема, этот соленоид и давал удары при переключениях передач. Ниже можно увидеть соленоид в разобранном виде. Сердечник работает по направляющим втулкам, из-за абразива в масле на внутренней поверхности втулки появляется выработка и она уже не может центрировать плунжер, возникают перекосы.

Мы предлагаем 2 варианта решения проблемы, ремонт и замена соленоида на новый, производства Borg Warner. Ремонт же заключается в замене втулок на новые, используется специальное приспособление для их замены.

Новая втулка

 

Некоторые электромагнитные клапана в мехатронике не изнашиваются, поскольку не столь нагруженные, мы их проверяем на обрыв. Прозваниваем мультиметром в режиме измерения сопротивления.

 

Устанавливаем проверенные и восстановленные соленоиды в мехатроник

Проверка и ремонт проводки мехатроника

Пришло время проверить проводку на наличие обрывов. В 70% случаев повреждения шлейфов могут исправить наши мастера пропаяв дорожки, но в случае критических повреждений может потребоваться замена проводки на новую, можем предложить 2 варианта, оригинал VAG и китайскую проводку:

 

​Прозваниваем шлейфы мультиметром, предварительно устанавливаем техническую заглушку которая замкнет нужные контакты

На этом в принципе все, ремонт мехатроника заключается в проверке соленоидов и проводки и работе по их восстановлению. В отличии от 0AM, здесь нет гидроаккумулятора и насоса (насос вынесен отдельно). Встречаются проблемы с электронным блоком управления, он восстановлению не подлежит и просто меняется:

Двойное "мокрое" сцепление

Конструкция двойного сцепления

Двойное сцепление выполняет 2 функции:

  • передача крутящего момента при трогании и отключение крутящего момента при остановке;
  • включение передач (нечётные передачи (1, 3, 5, 7) включаются через первичный вал 1 посредством пакета K1, четные передачи (2, 4, 6) и передача заднего хода включаются через первичный вал 2 посредством пакета K2)

Как мы уже говорили, неисправность соленоидов (в частности соленоида охлаждения сцепления) приводит к перегреву сцепления, а это разрушает фрикционные диски и тефлоновые кольца.

Для водителя это выражается в следующих симптомах:

Симптом Причина
Позднее включение первой передачи при полной остановке износ тефлоновых колец пакета K1
Пробуксовка на задней передаче (R) изноc пакет K2, причина - соленоид охлаждения или тефлоновые кольца
Двойное включение R  (или с большой паузой) износ тефлоновых колец
Дрожь / вибрация на первой или второй передаче при малом газе в горку стальные диски заполированы
Удар при торможении с 3 на 2 передачу тефлоновые кольца
Слышны включения вилок при торможении тефлоновые кольца
При переводе ручки из D в N машина пытается ехать тефлоновые кольца

 

Ремонт мехатроника зачастую сопряжен с ремонтом сцепления, мы предлагаем 2 варианта, ремонт либо установка нового сцепления. Для ремонта сцепления используем фрикционные диски производства американской компании Borg Warner и тефлоновые кольца Transtec. В продаже есть уже восстановленное сцепление, продается при условии обмена на ваше неисправное, цена 550$, гарантия 1 год.

После сборки мехатроника его можно устанавливать на автомобиль и проводить адаптацию. Такой ремонт стоит 500$, компания «Мактранс» дает гарантию 1 год без ограничения пробега.

Если ремонтируете самостоятельно - у нас есть любые запчасти и масла для 0B5:

Остались вопросы? Отдел ремонта проконсультирует по любым вопросам технического характера:

Отдел ремонта Киев

  • +38 050 5272236 
  • +38 096 8330485 
  • +38 063 1156120
  • Дмитрий

 

Відділ ремонту Львів

  • +38 050 2628449 
  • +38 067 4692328
  • Павло

Ваше Имя:


Ваш email:


Введите сообщение: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.




Рекомендуемые товары и услуги

Комплект соленоидов 0B5 DL501 08-up
$240.00
Похожие товары

Мактранс - запчасти и ремонт АКПП. © 2021