0

Ремонт мехатроника 0B5 (DL501 / S tronic) Audi Q5 A4 A5 A6

  • Производитель: MAKTRANS-VB
  • Код товара: 0B5VBREBUILD
    Модель скопирована в буфер обмена
  • Вес (кг): 10
  • Наличие: 1985
$120.00
Товары со складов Львов и Одесса - не отправляются, возможен только самовывоз.
Склад: Наличие: Цена: Кол-во:
Kиев (ЖД) 993 шт. $120.00
Add to cart
Add to cart
Польша 992 шт. $120.00
Add to cart
Add to cart
  • Обзор товара
  • Доставка и оплата
  • Вопросы - Ответы (0)
  • Рекомендуемые товары (7)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 120$ это стоимость работы по восстановлению мехатроника. Общая стоимость работы складывается из 2 составляющих, работа + комплектующие. При ремонте мехатроника 0B5 как правило меняется внутренняя проводка и 4 соленоида (K1, K2, EPC, Cooling Flow), таким образом весь ремонт обходится в 495-570$

 

 

0B5 (DL501) - 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным мокрым сцеплением. Появилась в 2008 году на Audi Q5, является логическим развитием коробок 02E и 0AM (статью про ремонт мехатроника 0AM можно почитать здесь)

Трансмиссия спроектирована для передачи большого крутящего момента (до 550 Нм при 9000 об/мин), агрегатировалась с двигателями объемом от 2 литров.

Как и у всех DSG коробок VAG здесь 2 слабых места, это двойное сцепление и мехатроник. Инженеры конечно учли опыт прошлых разработок, некоторые узлы сильно модернизированы либо наоборот упрощены с целью повышения надежности, но при пробеге > 100 тысяч км. все равно начинаются проблемы.

В мехатронике есть отдельный соленоид обеспечивающий смазку и охлаждение сцепления, один из самых высоконагруженных, если он начинает подклинивать - сцепление перегревается, температура может достигать 160 °C и фрикционный материал начинает разрушаться загрязняя масло.

Грязное масло начинает "убивать" другие соленоиды, в частности соленоиды которые управляют сцеплением, а это уже приводит к ощутимым для водителя последствиям - появляются удары при переключениях, интенсивность которых постоянно увеличивается.

В этой статье расскажем как специалисты «Мактранс» восстанавливают мехатроники 0B5.

Немного теории. Мехатроник в DSG коробках является настоящим мозгом и центром управления всей трансмиссии. Если в обычной гидравлической АКПП можно разделять такие понятия как гидроблок, проводка, масляный насос, ЭБУ (электронный блок управления), то мехатроник объединяет в себе все эти узлы.

Если рассматривать конкретно мехатроник DL501 - он включает в себя блок управления гидравлической системы, электронный блок управления, датчики и исполнительные механизмы, при помощи которых переключаются передачи в механической части коробки. 

Функции мехатроника:

  1. Адаптация давления в гидравлической системе
  2. Регулирование работы двойного мокрого сцепления
  3. Регулирование системы охлаждения сцепления
  4. Выбор момента переключения передач
  5. Управление процессом переключения передач
  6. Связь и совместная работа с другими блоками управления (в основном синхронизация с блоком управления двигателя)
  7. Программа аварийного режима работы
  8. Самодиагностика

Начинаем диагностику мехатроника. Сняли с Audi Q5, симптомы - пинки при переключениях, процедура адаптации не помогла.

Обычно такие симптомы сопровождаются следущими ошибками:

  • Р17D800 - ограничение величины момента из-за­ температуры муфты
  • 022FE - эта ошибка говорить о проскальзывании сцепления, обычно появляется когда соленоид уже не может обеспечивать достаточное давление для сжатия фрикционов в барабане сцепления, либо износ дисков критичен

Нужно быть крайне аккуратным на этапе снятия шлейфов, можно легко повредить. Проводка 0B5 часто выходит из строя из-за перегрева, дальше расскажем как мы ее диагностируем.

Начинаем разбирать

 

Отсоединяем разъемы и относим шлейфы в мойку

Проверка и ремонт соленоидов

Можно переходить к проверке соленоидов. Диагностировать будем на специальном стенде, принцип следующий. Соленоид устанавливается в стенд через подходящий адаптер, масляный насос создает необходимое давление трансмиссионной жидкости а электроника стенда подает управляющие команды и считывает параметры на "выходе", на основании снятых показателей рисуется график. По графику мы понимаем как работает плунжер внутри соленоида, ступеньки и провалы укажут на застревание плунжера в направляющих втулках, такое бывает если грязное масло нарушило геометрию рабочих поверхностей.

 

Снимаем соленоид охлаждения и устанавливаем в проверочный стенд

 

График нормальный (на фото ниже - слева), справа можно увидеть график соленоида с критическим износом и понять разницу

 

Тестируем соленоид сцепления

График работы соленоида сцепления

Вот тут уже видна проблема, этот соленоид и давал удары при переключениях передач. Ниже можно увидеть соленоид в разобранном виде. Сердечник работает по направляющим втулкам, из-за абразива в масле на внутренней поверхности втулки появляется выработка и она уже не может центрировать плунжер, возникают перекосы.

Мы предлагаем 2 варианта решения проблемы, ремонт и замена соленоида на новый, производства Borg Warner. Ремонт же заключается в замене втулок на новые, используется специальное приспособление для их замены.

Новая втулка

 

Некоторые электромагнитные клапана в мехатронике не изнашиваются, поскольку не столь нагруженные, мы их проверяем на обрыв. Прозваниваем мультиметром в режиме измерения сопротивления.

 

Устанавливаем проверенные и восстановленные соленоиды в мехатроник

Проверка и ремонт проводки мехатроника

Пришло время проверить проводку на наличие обрывов. В 70% случаев повреждения шлейфов могут исправить наши мастера пропаяв дорожки, но в случае критических повреждений может потребоваться замена проводки на новую, можем предложить 2 варианта, оригинал VAG и китайскую проводку:

 

​Прозваниваем шлейфы мультиметром, предварительно устанавливаем техническую заглушку которая замкнет нужные контакты

На этом в принципе все, ремонт мехатроника заключается в проверке соленоидов и проводки и работе по их восстановлению. В отличии от 0AM, здесь нет гидроаккумулятора и насоса (насос вынесен отдельно). Встречаются проблемы с электронным блоком управления, он восстановлению не подлежит и просто меняется:

Двойное "мокрое" сцепление

Конструкция двойного сцепления

Двойное сцепление выполняет 2 функции:

  • передача крутящего момента при трогании и отключение крутящего момента при остановке;
  • включение передач (нечётные передачи (1, 3, 5, 7) включаются через первичный вал 1 посредством пакета K1, четные передачи (2, 4, 6) и передача заднего хода включаются через первичный вал 2 посредством пакета K2)

Как мы уже говорили, неисправность соленоидов (в частности соленоида охлаждения сцепления) приводит к перегреву сцепления, а это разрушает фрикционные диски и тефлоновые кольца.

Для водителя это выражается в следующих симптомах:

Симптом Причина
Позднее включение первой передачи при полной остановке износ тефлоновых колец пакета K1
Пробуксовка на задней передаче (R) изноc пакета K2, причина - соленоид охлаждения или тефлоновые кольца
Двойное включение R  (или с большой паузой) износ тефлоновых колец
Дрожь / вибрация на первой или второй передаче при малом газе в горку стальные диски заполированы
Удар при торможении с 3 на 2 передачу тефлоновые кольца
Слышны включения вилок при торможении тефлоновые кольца
При переводе ручки из D в N машина пытается ехать тефлоновые кольца

 

Ремонт мехатроника зачастую сопряжен с ремонтом сцепления, мы предлагаем 2 варианта, ремонт либо установка нового сцепления. Для ремонта сцепления используем фрикционные диски производства американской компании Borg Warner и тефлоновые кольца Transtec. В продаже есть уже восстановленное сцепление, продается при условии обмена на ваше неисправное, цена 550$, гарантия 1 год.

После сборки мехатроника его можно устанавливать на автомобиль и проводить адаптацию. Такой ремонт стоит 750$, компания «Мактранс» дает гарантию 1 год без ограничения пробега.

Если ремонтируете самостоятельно - у нас есть любые запчасти и масла для 0B5:

Доставка и оплата

Способы оплаты:

  • Наложенный платеж
  • Оплата на карту
  • Наличными при самовывозе


Способы доставки

  • Новая Почта
  • Самовывоз
Вопросы - Ответы (0)