0

Ремонт гидроблока 722.9 Mercedes SsangYong

  • Производитель: MAKTRANS-VB
  • Код товара: 7229VBREBUILD
    Модель скопирована в буфер обмена
  • Вес (кг): 10
  • Наличие: 19995
$120.00
Товары со складов Львов и Одесса - не отправляются, возможен только самовывоз.
Склад: Наличие: Цена: Кол-во:
Kиев (ЖД) 9999 шт. $120.00
Add to cart
Add to cart
Польша 9996 шт. $120.00
Add to cart
Add to cart
  • Обзор товара
  • Доставка и оплата
  • Вопросы - Ответы (0)
  • Рекомендуемые товары (12)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 120$ это стоимость работы по восстановлению гидроблока. Общая стоимость работы складывается из 2 составляющих, работа + комплектующие. При ремонте обязательно проверяются и, в случае необходимости, меняются соленоиды, устанавливаются ремонтные или стандартные плунжеры в количестве 2-5 штук, итоговая стоимость ремонта составляет около ~570$

   

7G-Tronic (722.9) это семиступенчатая автоматическая коробка передач разработанная компанией Mercedes-Benz. Впервые эта АКПП пятого поколения была показана осенью 2003 года на моделях с 8-цилиндровыми двигателями и стала первой семиступенчатой АКПП которая устанавливалась на серийный пассажирский транспорт. Изначально устанавливалась на 5 8-цилиндровых моделей: E500, S430, S500, CL500, SL500, также была доступна на некоторых 6-цилиндровых двигателях включая новые на тот момент 320 CDI. К слову, 722.9 изначально не могла работать в паре с 12 цилиндровыми двигателями так как имела ограничение в крутящем моменте, на модели S600 и S65 AMG продолжали устанавливать 5G-Tronic.

Компания заявляла что 7G-Tronic позволит экономить до 0.6 литров топлива на 100 км (в зависимости от модели) и быстрее разгоняться, поскольку 2 дополнительные передачи увеличили диапазон передаточных отношений, что позволило снизить перепад оборотов при переключении передач, а это положительно повлияло на работу двигателя.

Конструктивно 722.9 - эволюция популярной коробки 722.6 (5G-Tronic), а значит наследовала как сильные, так и слабые стороны - одной из них является гидроблок. Каждый владелец автомобиля с АКПП неизбежно сталкивается с тем, что при достижении серьезного пробега в 100-150 тысяч километров коробка начинает вести себя не так идеально как раньше. Появляются толчки либо удары при переключениях передач, пробуксовки. Зачастую проблема в гидроблоке, который и отвечает за переключения передач. В этой статье расскажем как мастера компании «Мактранс» ремонтируют гидравлические блоки управления 722.9 и сколько это стоит.

Сразу рассмотрим ценообразование, оно не фиксированное и цена ремонта состоит из стоимости выполненных работ и использованных запчаастей. В случае 722.9 - лучше обратиться в сервис раньше (при появлении первых симптомов), поскольку если продолжать эксплуатировать машину с неисправным гидроблоком - можно "попасть" на капремонт коробки - который будет включать в себя и замену соленоидов, и ремонт платы управления, и замену механической части коробки - барабанов, насоса и так далее.

Калькуляция ремонта который мы покажем в этой статье:

Работы Стоимость
Диагностика (разборка, мойка, вакуумное тестирование, визуальный осмотр и проверка плунжеров на заклинивание) 120$
Тестирование соленоидов на стенде + чистка и замена уплотнений 405$
Разворачивание каналов гидроплиты и установка увеличенных клапанов. Разворачивание одного отверстия - 30$, плунжер - 15-30$. 45$
Сборка и финальная проверка бесплатно
Итого: 570$

 

Начало ремонта - разборка и первичная диагностика

 

Мы получили в ремонт гидроблок снятый с Mercedes W221 V6 3.5L. В данном случае ремонт гидроблока является частью капитального ремонта, у клиента развалился поршень пакета K1 и мелкодисперсная металлическая стружка забила гидравлическую часть коробки.

 

Начинаем разбирать. Откручиваем электронную плату и убираем в сторону.

 

На последнем фото видим металлическую пыль на магните мануального клапана который отвечает за переключение передач. Извлекаем и очищаем от стружки.

 

Ремонт электронной платы управления 722.9

 

Прежде чем разбирать дальше - остановимся на электронной плате управления. Электрическую часть 7G-Tronic разрабатывала компания Siemens, основная особенность - размещение платы управления непосредственно внутри картера АКПП, теоретически это должно было обеспечить охлаждение платы и стабильную ее работу, однако электроника стала одной из главных проблем коробок 9 серии, часто выходят из строя датчики скорости - при этом наблюдаются следующие особенности поведения авто: в режиме Drive на установившейся передаче (обычно пятая и выше) происходит падение крутящего момента, машина останавливается, коробка переходит в аварийный режим. После выключения/включения зажигания аварийный режим может пропасть, но со временем ситуация будет повторяться все чаще - до полного выхода из строя датчиков скорости. В этом случае кроме аварийного режима доступна одна передняя и одна задняя передачи.

Для определения причин неисправности используется диагностический прибор. По окончании диагностики возможны следующие ошибки:

  • P0717 Сигнал от конструктивного узла Y3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS) недоступен)
  • P0718 Неисправен конструктивный узел Y3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS)
  • P2767 Сигнал от конструктивного узла Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS) недоступен)
  • P2768 Неисправен конструктивный узел Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS)

Существуют два варианта решения проблемы - замена блока управления либо замена датчиков скорости. Компания «Мактранс предлагает второй вариант, как наиболее выгодный для владельца авто, но при необходимости, блок управления может быть заменен полностью.

Выполнение работы по замене датчиков скорости состоит из следующих этапов:

  1. Фиксация платы на специальной монтажной плите
  2. Отключение шлейфов
  3. Извлечение неисправных датчиков
  4. Замена датчиков на новые
  5. Подключение шлейфов

Датчики также есть в продаже:

 

Так выглядит процедура замена датчиков скорости 722.9

 

После подключения датчиков скорости электронный блок управления подключается к гидроблоку и устанавливается в АКПП. Следующей операцией является проверка автомобиля на ходу с подключенным диагностическим оборудованием. Отсутствие ошибок говорит о правильном проведении ремонта электронного блока управления. Замена датчиков скорости это наиболее выгодный и быстрый вариант решения проблемы, предлагаемый специалистами компании «Мактранс», так как не требует покупки и перепрограммирования электронного блока управления. Цена замены датчиков - 375$

 

Продолжаем разборку

 

Внутренности гидроблока

 

Извлекаем гидроаккумуляторы и шарики. В блоке 14 стальных шариков и 2 пластиковых, рекомендуем перед разборкой сфотографировать плиту.

 

Относим плиты в мойку

 

Вымытые плитки продуваем сжатым воздухом и переходим к вакуумной диагностике

 

Проверяем плунжеры на заклинивание, должны свободно ходить в каналах и не застревать

 

Есть проблема с клапаном главного давления, выработка в канале большая и плохо вакуумируется. Решение - установка ремонтного клапана. «Мактранс» производит ремонтные плунжеры для всех популярных моделей АКПП, ассортимент для 722.9 можно посмотреть по ссылкам ниже:

 

Фиксируем плиту на специальном станке и рассверливаем отверстие в размер ремонтного плунжера

 

Берем ремонтный клапан главного давления производства «Мактранс»

 

Вставляем клапан и тестируем. Герметичность восстановлена.

 

Проверка и ремонт соленоидов

 

В гидроблоке 722.9 - 8 соленоидов, определить принадлежность соленоида можно по цвету колпачка. Соленоиды с колпачками одного цвета - взаимозаменяемые:

  • EPC (с черным колпачком)
  • TCC (с синим колпачком)
  • K1 (с синим колпачком)
  • K2 (с черным колпачком)
  • K3 (с черным колпачком)
  • B1 (с черным колпачком)
  • B2 (с синим колпачком)
  • B3 (с синим колпачком)

 

Устанавливаем соленоид в стенд и тестируем. Все соленоиды показали ступенчатый график из-за загрязнения

 

Промываем соленоиды, меняем резиновые уплотнения и опять тестируем

 

Проблема с соленоидами решена, можно устанавливать обратно в плату управления. Если выработка внутри соленоида слишком велика и после промывки график по прежнему показывает на некорректную работу соленоида - меняем на новые.

 

Переходим к сборке

 

Начинаем собирать. Устанавливаем аккумуляторы и кладем шарики. Очень важно разместить все элементы так как они изначально были расположены, одна ошибка - и нужно будет опять снимать и разбирать гидроблок, машина не поедет как следует.

 

Устанавливаем предварительно вымытую сепараторную пластину и закручиваем соблюдая необходимые моменты затяжки болтов.

 

Устанавливаем плату управления

 

Гидроблок собран и готов отправляться клиенту

 

Советы по обслуживанию 722.9

  • Первое, и пожалуй самое главное — своевременная и более частая, чем советует сам Mercedes, замена масла. Не стоит дожидаться 150-200 тысяч километров, как правило на этом этапе коробка "умрет" полностью и потребует капитального ремонта. При посещении СТО следует проверить чистоту трансмиссионной жидкости и в случае необходимости заменить фильтр и масло, в идеале менять после каждых 60 000 км пробега.
  • Необходимо избегать перегрева коробки. Электронная плата выходит из строя как раз из-за грязного горячего масла. Советуем установить дополнительное охлаждение.
  • Обязательной частью капремонта должен стать ремонт гидротрансформатора.

 

 

Доставка и оплата

Способы оплаты:

  • Наложенный платеж
  • Оплата на карту
  • Наличными при самовывозе


Способы доставки

  • Новая Почта
  • Самовывоз
Вопросы - Ответы (0)