0

Ремонт гидроблока AW TF-60SN 09G 09K 09M (Audi A4, Skoda Octavia / Superb / Fabia, VW Passat / Jetta / Golf)

  • Производитель: MAKTRANS-VB
  • Код товара: 09GVBREBUILD
    Модель скопирована в буфер обмена
  • Вес (кг): 10
  • Наличие: 2560
$400.00
Товары со складов Львов и Одесса - не отправляются, возможен только самовывоз.
Склад: Наличие: Цена: Кол-во:
Kиев (ЖД) 768 шт. $400.00
Add to cart
Add to cart
Польша 1792 шт. $400.00
Add to cart
Add to cart
  • Обзор товара
  • Доставка и оплата
  • Вопросы - Ответы (0)
  • Рекомендуемые товары (63)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 120$ это стоимость работы по восстановлению гидроблока. Общая стоимость работы складывается из 2 составляющих, работа + комплектующие. При ремонте обязательно проверяются и ремонтируются соленоиды (в случае необходимости меняются на новые), устанавливаются ремонтные или стандартные плунжеры в количестве 2-5 штук.

   

Ремонт гидроблока AW TF-60SN 09G 09K 09M

Оглавление:

 

AW TF-60SN (09G 09K 09M) — совместная разработка японской компании Aisin Warner и немецкого концерна VAG, первая в мире 6-ступенчатая АКПП. Японцы разработали механическую и гидравлическую части коробки, VAG спроектировал систему охлаждения и электрику. Коробка крайне известная и популярная, поскольку устанавливалась на очень многие переднеприводные автомобили VW, Audi, Skoda, Seat, а так же — под маркировкой GA6F21WA устанавливалась на Mini Cooper'ы. Первые модификации 09G работали в паре с маленькими двигателями объемом до 2 литров, но в дальнейшем инженеры устранили некоторые конструктивные недочеты трансмиссии и ее стали устанавливать на автомобили с объемом двигателя до 3.5 литров.

Примерно при достижении пробега 100 000 км. владелец машины с коробкой TF-60SN начинает замечать проблемы с переключением передач, они заключаются в ударах и пробуксовках. В общем-то это проблема всех 6-ступенчатых автоматов «первого поколения», поскольку конструкция агрегата заметно усложнилась, что ожидаемо привело к уменьшению надежности.

В этой статье мы рассмотрим причины возникновения этих проблем, методы их решения и способы продлить беспроблемную жизнь коробки после ремонта. 09G очень не любит 2 вещи: перегрев и грязное масло. Вообще охлаждение — слабое место данной трансмисии, поэтому установка дополнительного охлаждения является необходимостью. Мы предлагаем дополнительные радиаторы разных размеров и специальный адаптер который позволит подключить радиатор в дополнение к теплообменнику.

 

Вернемся к проблемам с переключением передач. Виновник всего этого — гидроблок, он же блок клапанов. Если владелец автомобиля не утруждал себя заменой масла по регламенту, если коробка работала в высоконагруженных режимах — к пробегу в 100 тысяч км. в масло неизбежно попадут продукты износа фрикционных дисков и фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформатора (гидротрансформатор в 09G настроен для максимального повышения КПД, блокировка включается рано и работает в режиме проскальзывания, что приводит к быстрому износу). Грязное масло превращается в абразив, который стирает как покрытие плунжеров в гидроплитах, так и сами каналы в которых работают плунжеры — необходимая герметичность теряется и гидравлика не работает в штатном режиме.

Мы предлагаем 2 варианта ремонта:

Комплексный ремонт - включает в себя все шаги от разборки до сборки. Гидроблок разбирается, моется, дефектуется, проверяются соленоиды и в случае необходимости - ремонтируются, устанавливаются ремонтные плунжеры. После сборки гидроблок проходит тестирование на стенде и отправляется клиенту. Ценообразование такого ремонта состоит из 2 составляющих - стоимость ремонта и стоимость расходников. При этом с клиентом предварительно связываются и обсуждают стоимость и целесообразность ремонта.

Пример расчета стоимости:

  • Диагностика гидроблока (разборка, мойка, вакуум-тест) - 120$
  • Диагностика соленоидов на стенде - 6$ за штуку. В 09G 6 соленоидов, итого 36$
  • Ремонт соленоидов (разборка, чистка, замена втулки) - 45$ за штуку. Если ремонтируем все 6 - 270$
  • Вакуумное тестирование показало необходимость установки 3 ремонтных плунжеров. Разворачивание одного отверстия стоит 30$. Меняем клапан B1 (11$), клапан модулятор (10$) и клапан блокировки гидротрансформатора (20$) - в сумме получается 131$
  • Сборка и проверка - бесплатно.

Итого 557 доллара. Стоимость ремонта может быть как меньше, так и больше - все зависит от состояния блока клапанов. На такой ремонт компания «Мактранс» дает гарантию 1 год без ограничения пробега!

Второй вариант ремонта - частичный ремонт - по желанию мастера-коробочника мы можем выполнить только проверку и ремонт соленоидов, либо установить нужный ремонтный плунжер в присланную гидроплиту. Есть уже полностью восстановленные плитки, продаются с обменом на ваши.

Специалисты компании «Мактранс» разработали ряд методик которые позволяют не только восстановить гидроблок до состояния новой детали, но и продлить его ресурс в дальнейшем. В данной статье мы в деталях рассмотрим процедуру ремонта гидроблока 09G на реальном примере. Клиент прислал гидроблок снятый с машины VW Golf 1.6L 2006 года, проблемы следующие:

  • Удар при переключениях с 3 на 4 и с 5 на 6 передачи.
  • На горячую переключения с 1 на 2 сопровождаются пробуксовками
  • Не четкая блокировка гидротрансформатора

В основном же о неисправности гидроплиты TF-60SN говорят такие симптомы:

  • ВСЕГДА удары при включении задней, при переключениях со 2 на 3, с 4 на 5 передачу — виноваты клапан K3 и клапан модулятор
  • Удар / толчок при переключении с 1 на 2 передачу — виноват клапан B1 либо соленоид B1
  • Удары / толчки при переключении с паркинга на драйв, с паркинга на заднюю (P -> D; P -> R) — виноват клапан Pressure Regulator, мы решаем эту проблему при помощи стенда, настраиваем положение бустерного клапана на основании графиков тестирования.
  • Повышенная температура — виноват клапан блокировки гидротрансформатора и клапан модулятор.

 

Тестирование на стенде

Мы приобрели новый стенд для тестирования гидроблоков, он позволяет тестировать работу блока не устанавливая его в автомобиль. Стенд эмулирует работу коробки и позволяет в реальном времени видеть работу гидравлической части, работает он следующим образом:

  • Гидроблок прикручивается через подходящую плиту-адаптер к стенду, к соленоидам подключается проводка.
  • Нагревается и подается масло, насос в стенде обеспечивает такое же давление масла как и масляный насос настоящей АКПП
  • На соленоиды подается напряжение, либо PWM-сигнал
  • На выходных масляных магистралях гидроблока расположены датчики давления которые регистрируют давление
  • Програмная часть стенда рисует графики и сразу же сравнивает их с эталонными

 

Анализируя эти данные мастер сразу же может определить источник проблем и составить план ремонта.

 

Стенд для тестирования гидроблоков

 

Устанавливаем блок в стенд и начинаем тестирование

 

Результаты тестирования на графиках ниже. Будем менять клапан блокировки ГДТ, клапана B1, K3 и модулятор

 

Переходим к ремонту!

Диагностика и ремонт соленоидов

Гидроблок попадает к мастеру на разборочный стол, раскручиваем и разбираем запоминая последовательность действий, пригодится при сборке.

Разобранный на отдельные плитки гидроблок

На фото ниже можно увидеть гидравлическую часть блока клапанов в разрезе. Мы используем такие макеты для облегчения процесса сборки и обучения начинающих мастеров. В плиты установлены ремонтные плунжеры собственного производства.

 

Так выглядит выработка внутри каналов гидроблока

Стенд с макетами

Разобранный на отдельные плитки гидроблок отправляется в моечную машину а мы переходим к проверке и ремонту соленоидов. Для проверки используются специальные стенды которые позволяют создать условия приближенные к «боевым». Электроника стенда управляет соленоидом так, как это делает электронный блок управления АКПП. В случае всех 6-ступенчатых коробок Aisin Warner есть один важный момент при проверке соленоидов, их обязательно нужно тестировать в 2 температурных режимах — при 50°C и 100°C. Очень часто встречается ситуация когда плунжер из-за температурного расширения некорректно работает и подклинивает в разных температурных условиях.

Стенд для проверки соленоидов

Соленоид конструктивно представляет из себя электромагнитный клапан, его задача — открытие / закрытие каналов в гидроблоке и перенаправление потоков масла, именно соленоиды позволяют электронному блоку управления направлять масло в необходимые пакеты сцепления, активировать блокировку гидротрансформатора и переключать передачи на основании положения педали газа и ручки селектора. Конструкция в целом простая, это корпус с катушкой индуктивности которая работает как электромагнит, и «нос» соленоида с плунжером внутри. Все соленоиды можно условно поделить на 2 группы, это ON/OFF соленоиды которые могут работать в 2 режимах, и PWM (ШИМ) соленоиды — с этими все сложнее, блок управления при помощи широтно-импульсной модуляции может плавно регулировать ход плунжера соленоида и открыть масляный канал ровно на 30%, например.

 

Устанавливаем соленоид блокировки гидротрансформатора в стенд и начинаем тестирование

График работы исправного соленоида — отсутствуют «ступеньки» и «провалы» которые сигнализируют о заклинивании плунжера

Ниже график соленоида K2 — он указывает на проблему с закрытием плунжера

Переходим к ремонту соленоидов. Ремонт включает в себя разборку при помощи специального инструмента, чистку, и в случае необходимости — замену втулки по которой работает плунжер, если в ней есть выработка.

Инструмент и втулки есть в продаже:

 

Фиксируем соленоид и «вскрываем»

 

Разобранный соленоид, наличие грязи и мелких частиц видно невооруженным глазом

 

Почищенный и промытый соленоид

Сборка. Устанавливаем в пресс и специальной оправкой запрессовываем корпус соленоида

 

Предлагаем посмотреть видео о ремонте соленоидов 09G 09K 09M

 

После сборки соленоид снова отправляется в стенд и тестируется. График идеальный и соленоид работает как новый.

Таким образом проверяются и ремонтируются все соленоиды. В 09G 6 PWM-соленоидов, 5 из которые нормально закрытые и 1 нормально открытый, отвечает за блокировку гидротрансформатора. Еще есть 2 ON/OFF соленоида (в случае проблем с ними диагностика показывает ошибки по соленоидам № 88 и № 89), выходят из строя довольно редко и в случае необходимости просто меняются, ремонту они не подлежат. Выглядят вот так:

2 ON/OFF соленоида AW TF-60SN 09G

По электрической части мы закончили, остался один момент. Гидроблоки 09G бывают как с датчикам давления, так и без. Если гидроблок с датчиком - датчик мы тоже проверяем и меняем в случае необходимости.

На этом все, диагностика и ремонт электронной части гидроблока закончены, переходим к гидравлике.

Диагностика и ремонт гидравлической части блока клапанов

Мы продаем и сами используем ремонтные клапана собственного производства. Изготовлены на высокоточных станках с ЧПУ управлением, покрытие - анодирование. Такие плунжеры по техническим характеристикам, допускам и стойкости к износу ничем не уступают оригинальным заводским:

  1. Ремонтный клапан B1 (Oversized B1 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
  2. Ремонтный клапан K2 (Oversized K2 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
  3. Ремонтный клапан K3 (Oversized K3 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
  4. Ремонтный клапан Main Relay (Oversized Main Relay Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
  5. Ремонтный клапан вторичного давления (Oversized Secondary Pressure Regulator Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
  6. Ремонтный клапан модулятор (Solenoid Modulator Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
  7. Ремонтный клапан модулятор (в комплекте с заглушкой) (Solenoid Modulator Valve) TF-60SN 09G 09K 09M TF-80SC gen2 TF-70SC
  8. Ремонтный комплект плунжерного клапана блокировки гидротрансформатора (type 1) TF-60SN 09G
  9. Ремонтный комплект плунжерного клапана блокировки гидротрансформатора (type 2) TF-60SN 09G
  10. Ремонтный клапан K1 (Oversized K1 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M

На фото ниже уже вымытые плитки. Применяются автоматические мойки которые обеспечивают очень высокий уровень очистки даже сильно загрязненных деталей. В случае гидроблоков это важно по той причине, что если плохо промыть плиту или даже просто не тщательно продуть сжатым воздухом плиту после мойки - грязь и жидкость в каналах повлияют на вакуум-тест и исказят результаты.

 

Начинаем проверку каналов на герметичность

Вакуумное тестирование показывает проблемы с плунжером B1, клапаном модулятором и клапаном контроля блокировки гидротрансформатора. Будем разворачивать 3 отверстия и устанавливать ремонтные клапана производства «Мактранс». Визуальная диагностика подтверждает проблему с плунжером модулятора — выработка такая, что принять решение о его замене можно даже без вакуум-теста:

Плунжер блокировки гидротрансформатора и изношенный канал

 

В верхней плитке гидроблока (Upper Valve Body) расположены гидроаккумуляторы, износ их каналов - постоянная проблема возрастных трансмиссий.

Специалисты «Мактранс» используют 2 варианта решения проблемы с гидроаккумуляторами:

  1. На токарном станке посадочное место гидроаккумулятора растачивается и вставляется втулка, работает с оригинальным аккумулятором.
  2. Изготавливается втулка под родной диаметр гидроаккумулятора и на ЧПУ станке изготавливается уменьшенный аккумулятор под размер втулки.

Оба этих варианта работают хорошо и надежно, но в скором времени мы упростим процесс ремонта - изготовим развертки и ремонтные гидроаккумуляторы, таким образом процедура восстановления будет заключаться всего лишь в разворачивании отверстия под размер ремонтного гидроаккумулятора.

Разбираем плиты перед рассверливанием (плунжера, пружинки и мелкие детали советуем выкладывать в таком порядке в каком извлекли их, опять же это сильно облегчит процедуру сборки)

Правильно размещаем плитку на станке, выставляем охлаждение и фиксируем

 

Сверлим!

Повторяем операцию для всех остальных каналов

 

Вставляем ремонтный клапан и повторяем ваккумный тест

 

И так, в данный момент мы проверили и отремонтировали соленоиды, восстановили герметичность каналов в гидравлике и можем переходить к сборке.

 

   

После сборки мы снова проверяем гидроблок на стенде, нужно убедиться что у нас все получилось. Результаты тестирования ниже.

 

Помните, в начале статьи мы говорили что не только отремонтируем гидроблок, но и продлим его ресурс? Сейчас займемся именно этим! Решение заключается в модернизации фильтра. Фильтр который устанавливается на заводе и который есть в продаже - сетчатый, фильтрующим элементом является металлическая сетка. Выглядит вот так:

 

Мы добавим качественный тканевый фильтрующий элемент. Шаг первый, по контуру фильтра вырезается заготовка из фильтрующего материала.

Далее фильтр разбирается, вставляется фильтрующий элемент и собирается обратно. Вот результат:

Такой фильтр в дальнейшем будет лучше фильтровать масло и защитит гидравлику и соленоиды от фрикционных взвесей в загрязненном масле. При этом напоминаем, обязательная процедура при ремонте гидроблока - промывка ВСЕЙ системы охлаждения, в идеале - с заменой теплообменника. Если этого не сделать - все может повториться вновь.

 

Так же в наличии есть уже восстановленные гидроблоки:

 

Список инструмента и запчастей использованных для этого ремонта:

 

AW TF-60SN устанавливается на:

Audi A3 A4 TT
Mini Clubman
 Skoda Octavia Fabia 
 Seat Altea Leon Toledo
 Volkswagen Bora Golf Jetta Passat Polo Sharan Tiguan Touran Transporter

Доставка и оплата

Способы оплаты:

  • Наложенный платеж
  • Оплата на карту
  • Наличными при самовывозе


Способы доставки

  • Новая Почта
  • Самовывоз
Вопросы - Ответы (0)