0

Ремонт гидроблока U150E U151E U250E (Toyota Camry RAV4 Highlander / Lexus ES250 ES300 RX330 RX350)

  • Производитель: MAKTRANS-VB
  • Код товара: U150VBREBUILD
    Модель скопирована в буфер обмена
  • Вес (кг): 10
  • Наличие: 999
$120.00
Товары со складов Львов и Одесса - не отправляются, возможен только самовывоз.
Склад: Наличие: Цена: Кол-во:
Kиев (ЖД) 999 шт. $120.00
Add to cart
Add to cart
  • Обзор товара
  • Доставка и оплата
  • Вопросы - Ответы (1)
  • Рекомендуемые товары (12)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 120$ это стоимость работы по восстановлению гидроблока. Общая стоимость работы складывается из 2 составляющих, работа + комплектующие. При ремонте обязательно проверяются и ремонтируются соленоиды, устанавливаются ремонтные плунжеры в количестве 2-5 штук, итоговая стоимость ремонта составляет около ~442$

   

АКПП серии U150 / U250 - популярные 5-ступенчатые коробки которыми оснащались практически все Тойоты и некоторые Лексусы начиная с 2001 года и до появления 6-ступенчатой трансмисcии U660E в 2007 году. Трансмиссия спроектирована и разработана японской компанией Aisin Warner, конструктивно является логическим развитием четырехступок U140 / U240 и многие узлы взаимозаменяемыe. 

Существует множество модификаций под разные объемы двигателей и передний / полный привод, поскольку эта коробка агрегатировалась как с рядным 2.4L мотором Camry (U250E), так и c V6 3.5L двигателем RAV4 (U151F). 

Эти коробки весьма надежны по "железной" части и если водитель не подвергал трансмиссию высоким нагрузкам, не буксовал в песке или снегу и помимо этого еще и своевременно менял масло - даже к 150-200 тысячам километров по железу (состояние планетарных рядов, барабанов сцепления) могут отсутствовать какие либо нарекания. 

При этом, что касается гидравлической части, в частности гидроблока - пробег сказывается в любом случае. Причина этого заключается в том, что в результате трения фрикционный материал дисков, а так же поршня блокировки гидротрансформатора, попадает в масло и превращает его в абразив. Мелкодисперсные частицы в масле во-первых забивают соленоиды, во-вторых нарушается герметичность каналов гидроплиты, поскольку на плунжерах и стенках каналов появляется выработка.

Переходим к восстановлению гидроблока. Сперва расскажем какие варианты ремонта предлагают специалисты «Мактранс» и подробно распишем ценообразование.

Комплексный ремонт - включает в себя все процедуры от разборки и поиска неисправностей до сборки уже отремонтированного блока клапанов. Стоимость складывается из стоимости выполненных работ и стоимости расходных материалов. После дефектовки мастер связывается с клиентом и озвучивает общую стоимость ремонта, рассчитывается так:

Работа Стоимость
Диагностика (разборка, мойка, вакуумное тестирование, визуальный осмотр и проверка плунжеров на заклинивание) 120$
Тестирование соленоидов на стенде - 6$ за штуку. Всего 7 cоленоидов. 42$
Восстановление соленоидов - 45$ за штуку. В U150 как правило ремонтируются только 4 соленоида. 180$
Разворачивание каналов гидроплиты и установка увеличенных клапанов. Разворачивание одного отверстия - 30$, плунжер - 20$. Ставим 2 ремонтных плунжера и 2 бустерных клапана. 100$
Сборка и финальная проверка бесплатно

 

Таким образом, типичный ремонт U250 будет стоить 442$ и на него действует гарантия 1 год без ограничения пробега. Цена может отличаться как в большую, так и в меньшую стороны.

Второй вариант — ремонт отдельных частей гидроплиты, это выбор клиентов, которые самостоятельно ремонтируют коробки. Мы можем проверить и отремонтировать соленоиды, установить ремонтный плунжер который укажет заказчик, либо протестировать плиту самостоятельно, определить проблемные каналы и отремонтировать. Ценовая политика такая же, как в примере выше.

Оглавление

Мы получили гидроблок снятый с Toyota Camry 2.4L, это U151E. Симптомы следующие:

  1. Удары при переключениях со второй на третью передачи.
  2. При нагреве пробуксовки на всех передачах.

Гидроблок попадает к мастеру на разборочный стол

Разбираем и смотрим. Как всегда напоминаем, не стоит спешить в процессе разборки, сразу подготавливаем что нибудь вроде лотка с ячейками куда сможем выкладывать мелкие детали, которые будут извлекаться из гидроплит в процессе демонтажа.

На фото ниже - checkball'ы. Не теряем и запоминаем местоположение каждого, если при сборке забыть установить хотя бы один, или установить не туда - блок клапанов работать в штатном режиме не будет.

Отправляем разобранный гидроблок в автоматическую моечную машину. Такие мойки помимо экономии времени мастеров позволяют добиться очень высокого уровня очистки деталей, но в некоторых случаях после мойки все равно необходим ручной труд, если в труднодоступных местах гидроплиты осталась грязь. В таком случае мягкой (!) щеткой вычищаем необходимый участок и продуваем воздухом. Применяем вот такой порошок, хорошо отмывает и обезжиривает даже корпуса коробок. Многие начинающие мастера допускают большую ошибку когда моют блок клапанов с применением разного рода моющих в составе которых есть абразивный материал, это категорически запрещено. Материал гидроплиты - достаточно мягкий аллюминий, легко повреждается.

Возвращаем уже вымытые части блока клапанов в отдел ремонта гидроблоков и приступаем к визуальной и вакуумной проверке.

Так выглядит уже чистая гидроплита

 

Сразу смотрим на известные слабые места, в случае с U150 это зона клапана модулятора (слева) и зона плунжера вторичного давления (справа) - видна выработка.

Важный момент, износ канала как на фото выше - критичен, клапан работать не будет. Но вакуумная диагностика теоретически может показать идеальные результаты, поэтому каждый плунжер проверяется руками на предмет заклинивания в своем канале, это всегда нужно проверять!

 

Начинаем вакуумировать. Мы используем вакуум-тестеры собственного производства, есть в продаже.

Вакуум-тест так же указывает на проблемы с модулятором и плунжером вторичного давления, будем менять. Остальные ремонтные клапана производства «Мактранс» для гидроблоков U150 / U250 можно посмотреть здесь.

Сперва нужно полностью разобрать гидроплиты и извлечь абсолютно все детали (клапаны, заглушки, стопоры, пружинки, шарики). Советуем разложить их в таком порядке, в котором извлекли. Если при сборке возникли проблемы - воспользуйтесь фото ниже, это разрезанный гидроблок U150, мы используем такие для облегчения процесса сборки.

 

На этапе разборки находим другую популярную болезнь тойотовских гидроблоков, это бустерный клапан. Видна выработка на внутренней стенке. Меняем на новый, собственного производства.

Переходим к станку для рассверливания отверстий, правильно выставляем плиту при помощи направляющей, направляющая и втулка идут в комплекте с каждой разверткой

Когда разворачивается отверстие под сложный клапан, имеющий несколько диаметров, нужно очень тщательно определить расстояние которое пройдем разверткой, проще всего сделать это следующим образом, берем ремонтный клапан и примеряем:

Включаем охлаждение и режем

 

Вставляем ремонтный клапан и заглушку.

 

Снова переходим к вакуум-тестеру, нужно убедиться что все прошло нормально.

 

Установленный ремонтный клапан вторичного давления проверку прошел, таким же образом ремонтируем отверстие клапана-модулятора. В целом процесс разворачивания отверстий не сложный, если соблюдать несколько моментов - обеспечить хорошее охлаждение, не сверлить на больших оборотах и контролировать подачу развертки, сильно давить на нее не нужно. На этом все, переходим к соленоидам.

Соленоиды - это источник примерно 80% всех неисправностей в гидроблоке U150, их восстановление либо замена всегда являются неотъемлемой частью ремонта. Специалисты «Мактранс» предлагают 3 варианта решения проблемы:

  • Замена соленоида на новый - самый простой и дорогой вариант, но не лучший. Ресурс соленоида как у заводского, а значит тысяч через 100 км. пробега все может повториться.
  • Восстановление - меняем плунжер соленоида на плунжер собственного производства, у которого более качественное и стойкое к механическим повреждениям анодированное покрытие.
  • Третий вариант - 2 наиболее высоконагруженных соленоида можно заменить на соленоиды от совсем другой трансмиссии Aisin Warner, они конструктивно лучше (катушка индуктивности больше, следовательно возвратная пружина плунжера тоже мощнее, на такой соленоид грязное масло будет влиять меньше)

В U150 7 соленоидов, 3 из которых ON/OFF'ные и почти никогда не ломаются (на фото слева), и 4 PWM соленоида (на фото справа), вот с ними возникают проблемы.

Устанавливаем соленоид в стенд и начинаем тестирование.

Наше оборудование позволяет в реальном времени строить графики работы соленоидов имитируя реальную работу коробки и разные температурные режимы. "Ступеньки" на графике ниже говорят о том, что плунжер в носике соленоида подклинивает когда открывается.

 

Разберем и посмотрим почему так происходит. Для разборки применяется инструмент который позволяет зафиксировать корпус и с помощью специального "ножа" вскрыть его.

 

Разобранный соленоид

 

Извлекаем толкатель плунжера, покрытие в нижней части стерлось, его будет перекашивать в катушке и движение будет не плавное, а рывками. Толкатель можно просто отполировать сняв заводское нестойкое покрытие и поставить обратно, работать будет хорошо. На фото ниже толкатель до / после полировки.

 

Разбираем нос соленоида и достаем виновника всех проблем - плунжер.  Вот эти задиры и царапины и объясняют график который мы видели при тестировании.

Берем плунжер производства «Мактранс» и устанавливаем. Тут есть один нюанс, плунжера не одинаковые и их нужно подбирать по диаметру, у нас есть диаметры 8.18 мм, 8.26 мм и 8.32 мм для соленоидов SL1 SL2 SL3 и 8.45 мм для SLT (EPC). 

Собираем и закрываем соленоид, нужен пресс и специальная оправка

После сборки - тестирование на стенде

График идеальный, такой соленоид будет не просто должным образом работать, его ресурс (благодаря более качественному покрытию плунжера) сильно выше чем у нового оригинального электромагнитного клапана. 

А теперь самое интересное, помните про установку соленоидов от другой айсиновской коробки? Выглядят вот так:

Это сравнительно новая методика, инженеры «Мактранс» выяснили что есть возможность установки не родных соленоидов, для чего требуется всего лишь немного переделать кронштейн крепления соленоида к корпусу. Машины с такими "усиленными" гидроблоками проехали уже десятки тысяч километров и повторная диагностика показала что это хороший и рабочий способ продлить ресурс коробки.

На фото ниже - уже восстановленный гидроблок с установленными соленоидами, готов к упаковке и отправке клиенту.

Напоследок - пара советов: при ремонте мозгов можно и нужно попутно снять заднюю крышку АКПП (это можно сделать без снятия коробки) и проверить состояние тефлоновых колец в ней. Это слабое место вообще всех переднеприводных тойотовских коробок, выработка тефлонов приводит к масляному голоданию барабана Overdrive Direct и он сгорает, при этом на начальной стадии тоже появляются толчки и удары при включении режима Drive, что похоже на проблемы с гидроблоком.

В случае необходимости мы предлагаем ремонт задней крышки, заключается в модернизации статора по которому работают тефлоновые кольца. Из стали изготавливаются новые постели для тефлонов и напрессовываются на предварительно обработанную на фрезерном станке ступицу:

Второй важный момент - ремонт гидротрансформатора, который вообще является главным источником загрязнения масла в АКПП:

И как всегда универсальный совет - ВСЕГДА при ремонте гидроблока нужно промывать систему охлаждения трансмисии, если этого не сделать - через 100 км. пробега может понадобиться еще один ремонт, поскольку блок клапанов очень чувствительный к качеству и чистоте масла агрегат.

Доставка и оплата

Способы оплаты:

  • Наложенный платеж
  • Оплата на карту
  • Наличными при самовывозе


Способы доставки

  • Новая Почта
  • Самовывоз
Вопросы - Ответы (1)
Claudio sanango

We are. In NJ. How. Many. Day is. For. Shipping

MAKTRANS MAKTRANS

Hello, it's not a spare part, it's a service.