0

Ремонт гидроблока AW TF-80SC TF-81SC (Mazda CX-7, CX-9 / Hyundai Veracruz / Volvo XC60, XC90, S70, S60, S80 / Opel Insignia / Peugeot 308, 3008, 407, 408)

  • Производитель: MAKTRANS-VB
  • Код товара: TF80VBREBUILD
    Модель скопирована в буфер обмена
  • Вес (кг): 10
  • Наличие: 1001
$400.00
Товары со складов Львов и Одесса - не отправляются, возможен только самовывоз.
Склад: Наличие: Цена: Кол-во:
Kиев (ЖД) 1001 шт. $400.00
Add to cart
Add to cart
  • Обзор товара
  • Доставка и оплата
  • Вопросы - Ответы (2)
  • Рекомендуемые товары (34)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 120$ это стоимость работы по восстановлению гидроблока. Общая стоимость работы складывается из 2 составляющих, работа + комплектующие. При ремонте обязательно проверяются и ремонтируются соленоиды, устанавливаются ремонтные или стандартные плунжеры в количестве 2-5 штук, итоговая стоимость ремонта составляет около ~546$

   

AW TF-80SC / TF-81SC - 6 ступенчатая автоматическая трансмиссия для переднего и полного привода, у нас чаще всего встречается на  Mazda (6, CX7, CX9), Volvo (XC60, XC70, XC90), Opel (Insignia, Vectra), Peugeot (407, 408, 607), Hyundai VERACRUZ и Ford Mondeo. Различают 2 основные модификации под разные объемы двигателей и крутящий момент - TF-80SC для двигателей до 2 литров и TF-81SC для мощных моторов от 2 до 4 литров - конструкция одинаковая, но исполнение некоторых узлов отличается - количество фрикционных дисков в барабанах и так далее. Помимо различий в железной части - отличается гидравлическая и электрическая части, например гидроблоки VOLVO и FORD - серьезно отличаются и не взаимозаменяемые.

AW TF-80/81 - достаточно надежная коробка, поскольку является логическим продолжением 4-х и 5-ступенчатых AW50-40 и AW55-50 - только проверенные годами инженерные решения - например в гидротрансформаторе - классический поршень блокировки, а не фрикционные диски, как у 6-ступенчатых аналогов ZF и Mercedes. C одной стороны простая конструкция позволила сделать АКПП надежной и ремонтопригодной, с другой же - все известные проблемы старых трансмиссий тут тоже присутствуют. Одна из них - гидроблок, ремонт которого мы рассмотрим в этой статье.

Эта статья будет полезна не только потенциальным клиентам «Мактранс», которые увидят весь процесс восстановления гидроблока до состояние новой детали, но и мастерам, которые сами ремонтируют коробки - начиная с этого материала мы будем публиковать инструкции по вакуумному тестированию плиток гидроблока, они позволят быстро определять проблемные каналы и сразу же переходить к покупке увеличенных плунжеров, которые решат проблему.

Сразу хочется сообщить, существует брат-близнец AW TF-80, это тоже 6-ступенчатая АКПП AW TF-60SN (09G) которую концерн VAG устанавливал практически на весь свой модельный ряд. Они очень похожи, в том числе и гидроблоками - настолько, что некоторые плунжера абсолютно одинаковые. У нас есть статья про ремонт блока клапанов 09G, можете ознакомиться. Все что в ней написано - справедливо и для TF-80, если говорить о гидравлике.

Специалисты «Мактранс» проводят ремонт подобных гидроблоков используя собственные разработки - увеличенные втулки, плунжеры, развертки к ним, инструмент для вскрытия и закрытия корпуса соленоидов. Расскажем как это происходит и сколько стоит. Начнем с ценообразования. 

Стоимость любого ремонта гидроблока который мы выполняем всегда складывается из 2 составляющих, это работа и расходники. Расчитывается так:

Работы Стоимость
Диагностика (разборка, мойка, вакуумное тестирование, визуальный осмотр и проверка плунжеров на заклинивание) 120$
Тестирование соленоидов на стенде - 6$ за штуку. В блоке 6 соленоидов. 36$
Восстановление соленоидов - 45$ за штуку.  270$
Разворачивание каналов гидроплиты и установка увеличенных клапанов. Разворачивание одного отверстия - 30$, плунжер - 10$. Ставим 3 плунжера и 2 бустерных клапана. 120$
Сборка и финальная проверка бесплатно

 

Итого 546$. Такой вариант обеспечит 100% работоспособность, гарантия - 1 год без ограничения пробега. Возможна ситуация когда выработки в гидравлике не будет, значит нет необходимости в клапанах - итоговая стоимость составит всего 370$

Помимо комплексного ремонта есть и другие варианты:

  1. Покупка уже восстановленного гидроблока - 550$
  2. По указанию мастера возможна проверка и чистка соленоидов, либо разворачивание нужного отверстия и установка увеличенного плунжера.

Начинаем ремонт

 Ошибки:

 P0744 прерывистый сигнал цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора

P0896 слишком продолжительное время переключения

Нам прислали гидроблок с Мазды CХ9, симптомы:

  • Удар при включении режима DRIVE;

  • Пробуксовки при переключениях с 3 на 4 и с 4 на 5 передачи;

  • Толчок при включении задней передачи.

 

Разбираем

Уже на этом этапе иногда будут заметны проблемы, сразу смотрим на часто изнашиваемые участки гидроплит. В случае с TF-80/TF-81 это аккумуляторы (слабое место вообще всех АКПП Aisin Warner, от 4-ступок 90-х годов до современнных 8-ступенчатых трансмиссий) в верхней части блока, 2 модулятора и почти всегда есть проблема с высоконагруженным клапаном блокировки гидротрансформатора. 

 

Слева - каналы в которых работают аккумуляторы, справа - модуляторы и блокировка

Помните, в начале статьи мы говорили что в TF-80 применены простые технологичные решения, в том числе ГДТ с поршнем блокировки? Это одновременно и плюс и минус. Плюс - простота конструкции и стоимость ремонта, минус же - фрикционный слой с поршня блокировки в процессе эксплуатации отслаивается и попадает в блок клапанов, который такое сильно не любит. 

Зачастую "бублик" и является главным виновником проблемы с гидравлической частью, так что его тоже следует отремонтировать, можно отправить нам вместе с гидроблоком:

Типичный ремонт муфты AW TF-80SC будет стоить ~120$, для постоянных клиентов - ~80$. Мы разрежем муфту, продиагностируем, заменим уплотнения и фрикционный материал на поршне блокировки, сварим обратно и проверим на герметичность и биение.

Возвращаемся к гидроблоку. Разобрали на отдельные плитки, все мелкие детали (фильтры, пружинки, поршни аккуратно извлекаем и складываем чтобы не потерялись). Относим части гидроблока в специальную автоматическую мойку и пока наши плитки моются - переходим к проверке электромагнитных клапанов - соленоидов.

 

 

Ремонт соленоидов

Шаг первый, соленоид через подходящий адаптер устанавливается в стенд и тестируется. Стенд самостоятельно регулирует давление и температуру масла, подает управляющие команды. В процессе тестирования рисуется график, по нему мастер понимает есть ли проблемы с открытием - закрытием клапана, либо нет. Ступеньки на графике - подклинивание плунжера внутри соленоида, подобная неисправность клапана для водителя может выражаться в ударах при переключениях, либо пробуксовках

 

 

Связь между неисправным электромагнитным клапаном и ударами достаточно просто объясняется, если примерно представлять принцип переключения передач в автомате. Есть барабаны сцепления внутри которых поршни, фрикционные и стальные диски. Для включения передачи нужно направить масло в определенный барабан, поршень сожмет фрикционы и обеспечит сцепление. Если клапан соленоида надолго зависает в открытом положении - в барабан поступает слишком большое количество трансмиссионной жидкости и давление резко вырастает - водитель воспринимает это как удар или рывок при переключениях. Если клапан наоборот не обеспечит нужное давление на поршень - будут пробуксовки.

 

Проверяем все соленоиды, если видим график как на фото ниже - нужен ремонт.

 

Фиксируем корпус и вскрываем

Обычно в соленоидах такой конструкции основным виновником проблемы является грязь, которая и приводит к заклиниванию, когда твердые частицы попадают между плунжером и направляющей втулкой. Зачастую достаточно хорошо промыть и отполировать рабочие поверхности. Если владелец автомобиля не сразу обращается в сервис, а продолжает эксплуатировать автомобиль после появления симптомов - выработка может появится и на втулке, будет необходима замена.

 

После чистки и (если нужно) замены втулки соленоид собирается и закрывается при помощи пресса

Снова тестируем на стенде, поскольку теоретически возможна ситуация когда геометрия поверхностей плунжера нарушена и соленоид будет по прежнему плохо работать:

График хороший, соленоид можно устанавливать в гидроблок

 На этом с соленоидами все, таким же образом проверяются и восстанавливаются остальные. Переходим к следующему этапу.

Вакуумное тестирование

Забираем чистые плитки с мойки и осматриваем на наличие выработки. Помимо визуального осмотра - каждый клапан вручную проверяется на заклинивание.

 

Так выглядит выработка в канале гидроплиты

Начинаем проверку гидравлической части мозгов на герметичность. Для этого понадобится собственно вакуум-тестер и схема которая показывает зоны гидроплиты которые необходимо проверять. Опытные мастера делают это по памяти, но новичкам пригодится инструкция ниже. Она интерактивная, после определения неисправного плунжера / канала можно кликнуть на его название и сразу перейти на карточку товара.

 

Начинаем вакуумацию

 

Вакуумация указала на проблемы со следующими плунжерами, будем ставить ремонтные:

Мастер отмечает каналы которые необходимо развернуть и передает на токарный. Для рассверливания отверстий в гидравлических плитках мы применяем станок который соответствует нескольким важным требованиям:

  1. Удобная установка любой детали, будь то маленькая верхняя плитка 09G в которой работает плунжер блокировки, или массивная ступица насоса вариатора JF010.
  2. Подача эмульсии для охлаждения и смазки.
  3. Возможность регулировать скорость оборотов развертки. Разные каналы в разных гидроблоках нужно разворачивать с разной скоростью для получения высокого качества рабочей поверхности.

 

Выставляем плитку с помощью направляющей, фиксируем струбцинами, включаем охлаждение

 

Режем

После рассверливания отверстия плитки снова отправляются в мойку, нужно избавиться от стружки, которая неизбежно остается внутри. Промываем и продуваем сжатым воздухом, можно переходить к повторной вакуумации.

Вакуумируем, результат хороший

У нас есть уже восстановленные соленоиды и гидроплиты с установленными увеличенными клапанами, собираем гидроблок.

 

Собранный гидроблок в обязательном порядке проверятся на стенде. Этот стенд - по сути симулятор АКПП, включает в себя насос который создает такое же давление как масляный насос коробки, датчики для снятия всех рабочих параметров и электронику, которая управляет гидроблоком. Блок клапанов устанавливается через плиту-адаптер, к соленоидам и датчикам подключается проводка.

 

Начинаем тестирование

На мониторе мастер видит 2 графика которые в реальном времени показывают 2 основных параметра:

  1. Верхний график - показывает работу каждого соленоида по отдельности;
  2. Нижний график - параметры гидравлической части. Если предположить что при сборке допустили ошибку, либо какой-то плунжер заклинивает при работе - сразу будет видно.

Если гидроблок прошел тест - упаковываем и отправляем клиенту. Обычно процедура восстановления гидроблока AW TF-80/81 является частью капитального ремонта коробки, поэтому сразу даем универсальные рекомендации:

  1. Система охлаждения - очень важный момент, о котором многие мастера забывают, или не уделяют должного внимания. Любая конструкция содержащая в себе гидравлический контур, особенно такая высокотехнологичная как коробка-автомат, - крайне привередлива к качеству и чистоте масла, а значит нам нужно убедиться что система чистая. Для этого промываются или меняются теплообменники, радиаторы, термостаты, все трубки, в обязательном порядке режется гидротрансформатор.
  2. Масло. Обязательно заливаем новое, по допускам подходит DEXRON VI. Мы используем FUCHS TITAN ATF 6000SL. Фильтр меняется при полной разборке коробки, бывает 2 видов - фильтрующий элемент либо сетчатый, либо бумажный. Рекомендуем ставить бумажный.

Если соблюсти все эти рекомендации - проблем после установки восстановленного гидроблока точно не будет

Помимо гидроблока, у AW TF-80SC есть и другие проблемы. У полноприводных Mazda CX-7, Mazda CX-9 и Hyundai Veracruz есть конструктивный недочет - между коробкой и раздаткой попадает влага, что приводит к коррозии и разрушению шлицевой в дифференциале, мы предлагаем Б-У дифференциалы, шлицевая часть в очень хорошем состоянии.

Если для ремонта понадобятся другие запчасти - посмотреть и заказать можно здесь:

 

Остались вопросы? Отдел ремонта проконсультирует по любым вопросам технического характера:

Отдел ремонта Киев

  • +38 050 5272236 
  • +38 096 8330485 
  • +38 063 1156120
  • Дмитрий

 

Відділ ремонту Львів

  • +38 050 2628449 
  • +38 067 4692328
  • Павло
Доставка и оплата

Способы оплаты:

  • Наложенный платеж
  • Оплата на карту
  • Наличными при самовывозе


Способы доставки

  • Новая Почта
  • Самовывоз
Вопросы - Ответы (2)
Dan

Hello, i have a Volvo xc90 D5 engine from 2006, the car needs a valve body replacement , how much will cost to buy from you a valve body? New or refurbished. I have the 6 speed auto. Thank you.

MAKTRANS MAKTRANS

Hello, we can repair your valve body, price around ~400 USD.

Lafaye Fabrice

Hello, I have a bva AM6 on my Citroën C6. The second speed slip. There is a problème with Valve B1. How did it cost for repaire this désorder with send ? Thanks Cordialy.

MAKTRANS MAKTRANS

Hello, total repair cost around 400 euro.